Часть первая.
Информирую об обстоятельствах авиационного происшествия и об оперативных рекомендациях комиссии по расследованию.
12.02.2018 днем при выполнении санитарного рейса по маршруту п.п. 9 км - н.п. Прохоркино - п.п. Александровское - п.п. 9 км произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22330 ЗАО "Авиапредприятие "Ельцовка". По предварительной информации, 12.02.2018 экипаж выполнил взлет по санзаданию из н.п. Прохоркино. На борту находились три члена экипажа и три пассажира.
При выполнении полета по маршруту экипаж не вышел на связь в расчетное время. В 10.40 UTC зафиксировано срабатывание аварийного радиомаяка вертолета по системе КОСПАС-САРСАТ. В результате поисково-спасательных работ вертолет обнаружен на земле полностью разрушенным и частично сгоревшим. В результате авиационного происшествия два члена экипажа погибли (2-ой пилот и бортмеханик).
Часть вторая.
КВС и три пассажира с травмами различной степени тяжести эвакуированы в г. Стрежевой.
Командир ВС: пол мужской, 1960 года рождения, линейный пилот, общий налет 11397 часов, налет на данном типе 6486 часов, из них в качестве КВС 837 часов, метеоминимум 150x2000x25.
Физическая характеристика района места события: равнинная, заболоченная местность со снежным покровом до 50 см. Редколесье с высотой деревьев до 15-20 м.
Прогноз погоды на период авиационного происшествия: ветер у земли 50°, 5 м/с, на высоте 100-600 м НСТ 20 км/ч, видимость 4000 м, слабый снег, дымка, облачность разбросанная, слоистая (НГ 200 м, ВГ 600 м), разбросанная слоисто-кучевая (НГ 700 м, ВГ 1300 м).
Часть третья.
Из объяснений КВС, при выполнении прямолинейного горизонтального полета произошел самопроизвольный рывок по крену вправо до 15°. При исправлении крена КВС почувствовал утяжеление усилий на ручке циклического шага. Определив нехарактерное управление вертолетом, КВС принял решение о вынужденной посадке. В процессе гашения скорости и взятии ручки циклического шага на себя произошла разбалансировка вертолета с последующим разворотом вправо на 180° и столкновением с земной поверхностью.
Ведется расследование комиссией МАК с участием представителей Западно-Сибирского МТУ Росавиации.
Часть четвертая.
Комиссия по расследованию предлагает к реализации следующие оперативные рекомендации: в связи с отсутствием на месте АП "плавающего" болта КАУ-30Б поперечного управления, который является принадлежностью КАУ-30Б и в эксплуатации не обслуживается, провести целевые осмотры входных узлов КАУ-30Б и РА-60Б на предмет целостности соединительных элементов и их контровки.
С целью обеспечения безопасности полетов предлагаю руководителям территориальных органов Росавиации:
1. Настоящую информацию довести до руководителей подконтрольных организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты Ми-8 всех модификаций.
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации принять к реализации оперативные рекомендации комиссии по расследованию.
Начальник УИБП |
С.С. Мастеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта N 2 "Информация по безопасности полётов N 2 (февраль 2018 г.)"
Текст телеграммы официально опубликован не был