Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Заявление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в связи с вступлением в силу Закона Украины "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях".
2. Направить указанное Заявление Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в парламенты государств - членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в Парламентскую ассамблею Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентскую ассамблею Совета Европы и в Европейский парламент.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
В.И. Матвиенко |
Москва
28 февраля 2018 г.
N 54-СФ
Заявление Совета Федерации Федерального Собрания РФ
"В связи с вступлением в силу Закона Украины "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях"
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выражает глубокую озабоченность в связи с вступлением в силу Закона Украины "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях".
Закон, по сути, направлен на юридическое закрепление украинской версии конфликта на Юго-Востоке Украины, согласно которой он определяется как "сдерживание вооруженной агрессии" Российской Федерации. Официальный Киев пытается снять с себя ответственность за гуманитарную и социально-экономическую ситуацию в Донецке и Луганске, а также развязать себе руки для применения вооруженных сил против своих граждан, отказавшихся поддержать государственный переворот на Украине в 2014 году.
Закон в корне противоречит международным обязательствам, принятым на себя Украиной в соответствии с Комплексом мер по выполнению Минских соглашений, подписанным 12 февраля 2015 года и одобренным резолюцией Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 2202 от 17 февраля 2015 года. Более того, достигнутые три года назад в Минске коллективные договоренности вообще не упоминаются в этом Законе, что красноречиво свидетельствует о реальном отношении к ним официального Киева.
По мнению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Украина действительно стала жертвой последовательной и многолетней "гибридной" агрессии, однако вовсе не со стороны России. На протяжении почти трех десятилетий независимости украинского государства наша страна являлась ключевым политическим и экономическим партнером Украины, взаимодействие с которым укрепляло ее промышленный, сельскохозяйственный и энергетический потенциал.
Сегодня этот потенциал стремительно разрушается. Так называемая "революция достоинства" обернулась для Украины системным политическим и социально-экономическим кризисом, деградацией общества. Страна стремительно превращается в антидемократическое государство, в котором русофобию пытаются возвести в ранг национальной идеологии и закрепить законодательно. Повседневной практикой стали многочисленные атаки на оппозицию, независимые средства массовой информации и православные храмы, запреты на произведения культуры и телепрограммы, нарушения прав национальных меньшинств.
Эти тенденции также получили закрепление в украинском законодательстве, в частности в Законе "Об образовании", вступившем в силу вопреки протестам многих европейских государств. Циничным отражением ситуации в современном украинском обществе стали недавние погромы, учиненные местными националистическими организациями в отношении Российского центра науки и культуры в Киеве при полном попустительстве украинских властей.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации констатирует, что политика "умиротворения", а по сути, поощрения со стороны Запада силового решения украинскими властями "проблемы Донбасса" во многом способствовала нынешнему тупику во внутриукраинском урегулировании. В условиях фактического отказа Украины от выполнения своих международных обязательств единственно возможным способом повлиять на ее позицию и добиться реализации Минских соглашений является понуждение Украины к миру теми государствами и международными организациями, от которых Украина сегодня политически и экономически зависит.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предлагает парламентам государств - членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и международным парламентским организациям Европы - Парламентской ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентской ассамблее Совета Европы и Европейскому парламенту - дать однозначную оценку Закону Украины "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях" как подрывающему Минские соглашения, потребовать от Киева их неукоснительного соблюдения, а также прекращения проведения политики, угрожающей европейской безопасности и стабильности.
Совет Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 28 февраля 2018 г. N 54-СФ "О Заявлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в связи с вступлением в силу Закона Украины "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 марта 2018 г. N 11 ст. 1592