Определение Верховного Суда РФ от 27 февраля 2018 г. N 303-КГ17-23544
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В.,
изучив жалобу общества с ограниченной ответственностью "Витязь" (Приморский край; далее общество - заявитель) на решение Арбитражного суда Приморского края от 03.05.2017 по делу N А51-29574/2016, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2017 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.10.2017 по тому же делу
по заявлению общества о признании незаконными действий Уссурийской таможни (далее - таможня), выразившихся в нарушении порядка таможенного контроля товаров, ввезенных по декларации на товары N 10716050/020916/0013614 (далее - ДТ N 13614) (с учетом уточнения), установил:
решением Арбитражного суда Приморского края от 03.05.2017, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2017 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.10.2017, в удовлетворении требований общества отказано.
В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь на отсутствие оснований для проведения таможней осмотра с полной выгрузкой товара из грузового отсека транспортного средства, на неправильное применение норм таможенного законодательства на нарушение прав общества.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза (подпункт 31 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, далее - ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 128 ТК ТС таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Приказом Федеральной Таможенной Службы России от 20.05.2016 N 1000 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками", Методическими рекомендациями по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров от 04.02.2016 N 01-11/04772, суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из доказанности таможней выявления признаков возможного недостоверного декларирования, что является основанием для проведения фактического контроля в форме таможенного осмотра, который проведен на законных основаниях с соблюдением требований таможенного законодательства.
Суды отметили, что для осуществления таможенного контроля, по требованию таможенного органа допустимо проведение операций по взвешиванию товара, в том числе в форме таможенного осмотра. В спорной ситуации обследуемым объектом являлся товар, находящийся в транспортном средстве, а не само транспортное средство, соответственно какого-либо запрета на вскрытие транспортного средства в целях осмотра товара, его выгрузку и пересчет таможенное законодательство не содержит.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами судов относительно установленных обстоятельств дела, направлены на переоценку имеющихся доказательств и установление новых обстоятельств, что в силу статьи 291.14 Кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации как суда кассационной инстанции не входит.
Существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход судебного разбирательства, не установлено.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 27 февраля 2018 г. N 303-КГ17-23544 по делу N А51-29574/2016
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
27.02.2018 Определение Верховного Суда России N 303-КГ17-23544
23.10.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3885/17
17.07.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4393/17
03.05.2017 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-29574/16