В целях реализации рекомендаций по повышению безопасности полетов, выработанных комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с вертолётом R-66 RA-1981G 09.04.2016 в Московской области, принадлежащим частному лицу, повышения эффективности проведения плановых и внеплановых проверок эксплуатантов авиации общего назначения, выполнения требований законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации:
1. Начальнику Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора В.В. Кононенко организовать систематический контроль и методическую работу по повышению эффективности контрольно-надзорных мероприятий в части надзора за устранением аналогичных нарушений и обеспечить принятие к нарушителям мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Начальникам территориальных управлений государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора и начальнику Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу:
изучить с инспекторским составом материалы окончательного отчета комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия с вертолётом R-66 RA-1981G 09.04.2016 в Московской области;
при проведении плановых и внеплановых проверок эксплуатантов авиации общего назначения и индивидуальных предпринимателей по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации особое внимание обращать на:
системные недостатки фактического уровня лётной подготовки начинающих командиров воздушных судов (вертолетов типа Робинсон), приводящие к несоблюдению установленных технологий эксплуатации в управляемом полёте, к ошибкам техники пилотирования при имитации (аварийном снижении) в режиме авторотации с посадкой на неподготовленные, подобранные площадки;
неукоснительное соблюдение требований и рекомендаций по безопасности полётов по исправлению допущенных отклонений в условиях околонулевых перегрузок, при срабатывании сигнализации "Падение оборотов несущего винта", представленных в эксплуатационной документации;
нарушения в профессиональной подготовке и стажировке частных пилотов к полётам, недостатки периодического контроля факторов угроз (отсутствия устойчивых моторных навыков) и ошибочных действий, решений по предупреждению аварийных ситуаций в полёте.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Ространснадзора В.Б. Чертока.
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 5 февраля 2018 г. N ВБ-34-р(фс) "О выполнении рекомендаций по повышению безопасности полетов, выработанных комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с вертолётом R-66 RA-1981G 09.04.2016 в Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был