В рамках реализации приоритетного проекта "Развитие экспортного потенциала российской системы образования", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 мая 2017 г., Минобрнауки России для учета в работе направляет рекомендации Минобрнауки России о представлении в социальных сетях информации о проводимой образовательными организациями образовательной деятельности (далее - рекомендации).
Отчет о результатах применения рекомендаций представить в Минобрнауки России в срок не позднее 15 марта 2018 года.
Директор |
И.Н. Ганьшин |
Рекомендации
о публикации информации о проводимой образовательными организациями образовательной деятельности на русском и английском языках в сети Интернет, включая социальные сети Twitter, Facebook
Социальные сети являются важным инструментом продвижения российского образования, а также одним из эффективных инструментов в привлечении иностранных граждан на обучение в Российскую Федерацию.
По данным ВЦИОМ, 73% потребителей доверяют рекомендациям пользователей социальных сетей и только 18% - баннерной и контекстной рекламе. В настоящее время интернет-сообщества, распространяя информацию по глобальной сети, формируют мнение о компаниях, брендах, товарах, а также образовательных организациях.
Данные, представленные на диаграмме (см. рис. 1), свидетельствуют об огромном потенциале социальных сетей. Однако чтобы умело им воспользоваться, образовательным организациям необходимо предлагать целевой аудитории (потенциальному иностранному абитуриенту) в социальных сетях качественный контент. Это поможет им принять верное потребительское решение. Чтобы достичь необходимого результата, каждой образовательной организации требуется собственная маркетинговая стратегия по продвижению образовательной организации в социальных сетях, учитывающая ее индивидуальные особенности, потребности и целевую аудиторию.
Такая стратегия является частью интернет-маркетинга образовательной организации, основными элементами которой являются:
- разработка стратегии продвижения в социальных сетях;
- выработка оптимальной тактики общения в социальных сетях представителей образовательной организации;
- создание грамотного контента страницы в социальных сетях;
- регулярное обновление и оптимизация контента страницы в социальных сетях;
- стимулирование пользователей социальных сетей к конверсии на странице образовательной организации в социальной сети;
- совершенствование общения;
- регулярный мониторинг результатов продвижения образовательной организации в социальных сетях.
Разработка стратегии продвижения образовательной организации в социальных сетях предполагает:
- определение цели образовательной организации в продвижении своих образовательных продуктов (цель должна быть измеряемой);
- выбор целевой аудитории (иностранные абитуриенты, родители абитуриентов, бизнес-компании и т.п.);
- выбор социальных сетей, наиболее популярных среди целевой аудитории;
- определение времени наибольшей активности в социальной сети целевой аудитории.
Выбор тактики общения подразумевает:
- назначение ответственного за публикации контента в социальных сетях;
- выбор визуальных элементов образовательной организации для брендирования ее страницы в социальных сетях; тактика брендирования должна быть постоянной, чтобы потенциальный абитуриент привык к визуализации бренда образовательной организации.
Создание контента социальной страницы образовательной организации является самым важным элементом стратегии образовательной организации по продвижению в социальных сетях и включает в себя:
- контент-планирование. Подходить к созданию контента для страницы в социальной сети следует по принципам и лекалам традиционных СМИ. Это означает, что как минимум на три месяца вперед должен быть заготовлен "портфель" тем для опубликования на странице образовательной организации в социальной сети с предполагаемыми датами публикаций. Вместе с тем необходимо отрабатывать также актуальные темы, так как это в разы повышает интерес целевой аудитории к услугам образовательной организации. При создании контент-плана во главу угла ставится критерий "насколько он будет полезен целевой аудитории?";
- анонсирование собственного контента;
- стимулирование пользователей создавать контент. Для этого необходимо поддерживать форумы, дискуссии, проводить конкурсы, интересоваться мнением аудитории по тому или иному вопросу, а также собирать отзывы о публикуемых материалах (поддерживать обратную связь).
Оптимизация контента требует размещения ярких фото- и видеоматериалов об образовательной организации, ярких запоминающихся заголовков, обеспечение видимости контента для поисковых систем, применение на странице виджета подписок и шеринга.
С целью стимулирования пользователей социальных сетей к конверсии на странице образовательной организации в социальной сети рекомендуется указывать в профилях социальных сетей контактные данные, а также стимулировать пользователей оставлять свои контактные данные (например, при подаче заявки на участие в олимпиаде или же обучение по бюджету и др.).
Совершенствование общения - второй по значимости после контент-планирования шаг стратегии по продвижению образовательной организации в социальных сетях. Социальные сети созданы именно для общения. Необходимо активно привлекать подписчиков (для этого следует публиковать актуальный контент и продвигать его всеми доступными способами), участвовать в дискуссиях в других группах, предлагать подписываться на страницу образовательной организации в социальных сетях, отвечать на комментарии, стимулировать посетителей страницы образовательной организации в социальной сети продолжать дискуссию, "провоцировать" интерес аудитории к странице. Вести общение на русском и английском языках.
Регулярный мониторинг результатов продвижения образовательной организации в социальных сетях включает в себя анализ метрик в социальных сетях (динамика числа подписчиков, количества репостов, комментариев и "лайков" к постам), отслеживание трафика из социальных сетей (число переходов, поведение на сайте, коэффициент конверсий).
В настоящее время социальные сети становятся одним из основных каналов рекрутинга иностранных студентов. Поэтому грамотная маркетинговая стратегия по продвижению образовательной организации в социальных сетях является важным элементом в популяризации образовательной организации на международном рынке образовательных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2018 г. N 16-159 "О направлении рекомендаций"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", март 2018 г., N 5