В целях повышения эффективности противодействия коррупции, активизации деятельности структурных подразделений ФГУП "Почта России" по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также усиления влияния этических и нравственных норм на соблюдение работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о "Линии доверия" по вопросам противодействия коррупции и правонарушениям в ФГУП "Почта России" (далее - Положение).
2. Департаменту внутреннего контроля обеспечить передачу полномочий по приему и обработке сообщений, поступающих на "Линию доверия" в Блок по корпоративной безопасности до 30.09.2016.
3. Признать утратившими силу Положение о работе "Линии доверия" для приема сообщений о фактах коррупционной направленности от работников ФГУП "Почта России" и третьих лиц, утвержденное генеральным директором 30.09.2009 N 1.4-03/10-нд, и приказ предприятия от 20.03.2015 N 77-п "О внесении изменений в Положение о работе "Линии доверия" для приема сообщений о фактах коррупционной направленности от работников ФГУП "Почта России" и третьих лиц".
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора по корпоративной безопасности ПВ. Белякова.
Генеральный директор |
Д. Страшнов |
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФГУП "Почта России"
от 30.09.2016 N 430-п
Положение
о "Линии доверия" по вопросам противодействия коррупции и правонарушениям в ФГУП "Почта России"
1. Сокращения
Сокращение |
Расшифровка |
Предприятие |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
Антикоррупционная политика |
Антикоррупционная политика ФГУП "Почта России", утвержденная приказом Предприятия от 22.04.2013 N 164-п, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Предприятия от 30.03.2015 N 102-п |
Кодекс деловой этики |
Кодекс деловой этики ФГУП "Почта России", утвержденный приказом Предприятия от 01.06.2015 N 226-п |
Политика в области внутреннего контроля и управления рисками |
Политика ФГУП "Почта России" в области внутреннего контроля и управления рисками, утвержденная приказом Предприятия от 09.06.2016 N 246-п |
ДВК |
Департамент внутреннего контроля |
ДИБ |
Департамент информационной безопасности Блока по корпоративной безопасности |
ДМУиПБ |
Департамент макрорегионального управления и почтовой безопасности Блока по корпоративной безопасности |
ДЭБиФМ |
Департамент экономической безопасности и финансового мониторинга Блока по корпоративной безопасности |
ПАО ДЭБиФМ |
Информационно-аналитический отдел Департамента экономической безопасности и финансового мониторинга Блока по корпоративной безопасности |
ОТиС ДИТ |
Отдел телекоммуникаций и связи Департамента ИТ-инфраструктуры Блока по информационным технологиям и развитию новых продуктов |
2. Основные термины и определения
"Линия доверия" - комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность получения от работников Предприятия и третьих лиц сообщений о признаках и фактах проявления коррупции на Предприятии, совершения правонарушений.
Коррупция - согласно применимому антикоррупционному законодательству действия, совершенные:
- в отношении Предприятия или в интересах Предприятия в отношении третьих лиц, в том числе в отношении государственных и муниципальных органов и их служащих, иных юридических лиц и их работников, органов управления и представителей указанных юридических лиц;
- прямо или косвенно;
- лично или через посредничество третьих лиц;
- в целях незаконного получения/представления личной выгоды в любой форме, в том числе в форме денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Коррупционные действия - дача взятки или посредничество в даче взятки, коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями, незаконное использование физическим лицом своего должностного положения в целях получения личной выгоды или незаконное предоставление такой выгоды этому лицу другими лицами, в том числе, совершение указанных деяний от имени или в интересах Предприятия, иные действия/бездействия работников Предприятия, содержащие признаки коррупции или способствующие ее совершению, включая проявления конфликта интересов.
Противодействие коррупции - деятельность, направленная на:
- предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
- выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- минимизацию и/или ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
Правонарушение - действие или бездействие, совершенное в нарушение законодательства Российской Федерации.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде оказания ему незаконных услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции на Предприятии, денежных средств, ценностей, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
Личная заинтересованность - возможность получения работником Предприятия при исполнении должностных обязанностей неправомерных преимуществ и/или доходов в любой форме, в том числе в форме денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя, для лиц, указанных Антикоррупционной политикой, обещанных, предлагаемых, предоставляемых или полученных без законных оснований.
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность работника Предприятия влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью данного работника и интересами Предприятия.
Антикоррупционная оговорка - раздел договоров, заключаемый Предприятием, декларирующий проведение Антикоррупционной политики и недопустимость совершения коррупционных правонарушений.
Анонимная информация - под анонимной информацией в рамках настоящего Положения понимается отсутствие в обращении сведений о фамилии, имени и отчестве заявителя, либо контактов для обратной связи с заявителем.
3. Общие положения
3.1. Настоящее Положение о "Линии доверия" по вопросам противодействия коррупции и правонарушениям в ФГУП "Почта России" (далее - Положение) определяет основные цели и задачи функционирования "Линии доверия", устанавливает порядок организации ее работы.
3.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции";
- Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции";
- Указанием Генпрокуратуры России от 01.02.2016 N 65/11;
- Указанием МВД России от 01.02.2016 N 1;
- Политикой в области внутреннего контроля и управления рисками;
- Кодексом деловой этики;
- Антикоррупционной политикой;
- иными локальными нормативными актами Предприятия.
3.3. Настоящее Положение распространяет свое действие на все структурные подразделения Предприятия.
4. Цели, задачи и принципы построения работы "Линии доверия"
4.1. Основными целями работы "Линии доверия" являются:
- повышение эффективности мер, направленных на предупреждение и пресечение действий коррупционной направленности и правонарушений при ведении финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
- снижение финансовых, правовых, репутационных и иных видов рисков, возникающих вследствие нарушения Кодекса деловой этики работниками Предприятия.
4.2. Основными задачами работы "Линии доверия" являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений, поступивших от работников Предприятия и третьих лиц по фактам коррупционной направленности и правонарушений при ведении финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
- анализ и обобщение поступивших сообщений работников Предприятия и третьих лиц с целью выявления и устранения причин, порождающих проявления коррупции на Предприятии и правонарушения.
4.3. Работа "Линии доверия" строится на основе следующих принципов:
- соответствие работы "Линии доверия" законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации;
- проведение организационно-технических мероприятий по обеспечению анонимности, конфиденциальности и защите информации, поступившей на "Линию доверия", от ее неправомерного использования.
5. Порядок работы "Линии доверия"
5.1. Для приема сообщений, поступающих на "Линию доверия" от работников Предприятия и третьих лиц, используются:
- телефонный аппарат, оснащенный автоответчиком, с номером +7 (495) 739-47-12 (работает в автоматическом режиме круглосуточно 7 дней в неделю);
- факсимильная связь с номером +7 (495) 232-49-86 в автоматическом режиме работы;
- форма обратной связи на официальном сайте Предприятия.
6. Порядок обработки и рассмотрения сообщений, поступивших по "Линии доверия"
6.1. Первичная обработка, регистрация и учет сообщений, поступающих по каналам связи "Линии доверия", а также контроль их своевременного рассмотрения осуществляется работником ИАО ДЭБиФМ.
6.2. Информация, поступившая на "Линию доверия", заносится в электронную базу данных не позднее следующего рабочего дня, по форме приложения N 1 к Положению.
6.3. Сообщения, поступившие по каналам связи "Линии доверия", анализируются на предмет наличия в ней признаков коррупции, противоправных действий (согласно Указанию Генпрокуратуры России от 01.02.2016 N 65/11, Указанию МВД России от 01.02.2016 N 1) и иных действий, подпадающих под регулирование Кодекса деловой этики.
6.4. Информация о сообщениях, поступивших на "Линию доверия", еженедельно докладывается руководителю ДЭБиФМ для принятия решения о необходимости проведения проверок. Если содержание сообщения требует немедленного реагирования, то полученные сведения передаются руководителю ДЭБиФМ не позднее дня, следующего за днем регистрации сообщения.
6.5. Сообщение, поступившее на "Линию доверия", передается на рассмотрение ДВК в случае, если оно содержит информацию о:
- несоблюдении требований законодательства, локальных нормативных актов Предприятия;
- необеспечении сохранности активов;
- неэффективном использовании ресурсов Предприятия.
6.6. Иные сообщения о правонарушениях и фактах коррупционной направленности передаются в ДМУиПБ. Дальнейший анализ производится специально назначенным работником ДМУиПБ для принятия решений о необходимости проведения проверочных мероприятий или для направления информации в правоохранительные органы.
6.7. Прочие сообщения, не информирующие о правонарушениях, но представляющие интерес для Предприятия, могут быть переданы в другие структурные подразделения Предприятия в соответствии с направлением их деятельности.
6.8. Запрещается направлять поступившие на "Линию доверия" сообщения на рассмотрение тем работникам Предприятия, сведения о действиях которых содержатся в полученных сообщениях, а также работникам, находящимся в их подчинении, либо лицам, прямо или косвенно заинтересованным в исходе рассмотрения сообщения, а также лицам, не участвующим в процессе работы с сообщением.
6.9. Анонимная информация принимается к обработке, если содержит конкретные сведения о фактах либо признаках проявления коррупции и иных противоправных действий. В случае если анонимная информация содержит сведения общего либо оскорбительного характера, она к рассмотрению не принимается.
6.10. Обработка и рассмотрение сообщений, поступивших на "Линию доверия", не предполагают обратной связи с заявителем. Предприятие оставляет за собой право доводить до заявителя информацию о результатах рассмотрения обращений и о принятых мерах при условии, если это не принесет ущерба интересам Предприятия.
7. Обеспечение конфиденциальности при рассмотрении сообщений, поступивших по "Линии доверия"
7.1. При обработке и хранении информации, поступившей на "Линию доверия", должен быть исключен доступ к ней посторонних лиц.
7.2. Работники Предприятия, участвующие в рассмотрении информации, поступившей на "Линию доверия", и принятии соответствующих решений, принимают на себя обязательства по ее неразглашению. При обработке информации обеспечивается: конфиденциальность личности заявителя, а также переданных им сведений.
Не допускаются любые меры воздействия в отношении лица, предоставившего информацию.
8. Заключительные положения
8.1. Сохранность и конфиденциальность информации обеспечивается ДИБ, бесперебойность работы "Линии доверия" обеспечивает ОТиС ДИТ.
8.2. Отчет о работе "Линии доверия" предоставляется ДЭБиФМ, заместителю генерального директора по корпоративной безопасности в согласованные сроки по форме приложения N 2 к Положению.
8.3. В случае если отдельные нормы настоящего Положения вступят в противоречие с законодательством Российской Федерации, они утрачивают силу, и применяются соответствующие нормы законодательства Российской Федерации. Недействительность отдельных норм настоящего Положения не влечет недействительности Положения в целом.
Приложение N 1
к Положению о "Линии доверия"
по вопросам противодействия
коррупции и правонарушениям
в ФГУП "Почта России"
ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ
Период: _____ неделя; с __.__. по __.__.201__ г.
N |
Обращение |
Направлено в |
1. |
Номер сообщения, дата поступления Контакты отправителя Вид сообщения (голосовое, е-мейл, факс) Текст сообщения |
Название подразделения, кому передано либо пометка "СПАМ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о "Линии доверия"
по вопросам противодействия
коррупции и правонарушениям
в ФГУП "Почта России"
ОТЧЕТ ПО "ЛИНИИ ДОВЕРИЯ"
Статистика сообщений, поступивших за период: _____ неделя;
с __.__. по __.__.201__ г.:
Поступило: _____ сообщений, из них передано в работу:
ДВК - ____, ДМУиПБ - _____, Справочная служба - _____.
N |
Обращение |
Направлено в |
1. |
Номер сообщения, дата поступления Контакты отправителя Вид сообщения (голосовое, е-мейл, факс) Текст сообщения |
Название подразделения, кому передано либо пометка "СПАМ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" от 30 сентября 2016 г. N 430-п "Об утверждении Положения о "Линии доверия" по вопросам противодействия коррупции и правонарушениям в ФГУП "Почта России"
Текст приказа официально опубликован не был