Письмо Минфина России от 25 января 2018 г. N 02-09-07/4115
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение Департамента финансов администрации города по вопросу передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств при совершении главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств нецелевого использования бюджетных средств и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
При этом Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по разъяснению норм действующего законодательства Российской Федерации, оценке правомерности действий (бездействия) органов государственного финансового контроля (их должностных лиц) и актов указанных органов.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Согласно Уведомлению о применении бюджетных мер принуждения Счетной палаты города объектом контроля - Управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации города - произведено направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие целям их предоставления, что повлекло за собой применение бюджетной меры принуждения в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) за совершение указанного нарушения.
В соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 306.2 и пунктом 2 статьи 306.4 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет применение бюджетной меры принуждения в виде передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
При этом согласно пункту 4 статьи 306.2 БК РФ порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с БК РФ.
Следует отметить, что на федеральном уровне в настоящее время во исполнение статьи 306.2 БК РФ приказом Минфина России от 11.08.2014 N 74н утвержден Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств). Кроме того, в целях формирования решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, приказом Минфина России от 23.07.2015 N 224 (с изменениями) утверждены Правила организации работы в Министерстве финансов Российской Федерации по формированию решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем, положения вышеуказанных правовых актов, реализующих порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, не содержат соответствующих норм о возможности применения бюджетной меры принуждения в виде передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" действие абзаца шестого пункта 2 статьи 306.2 и пункта 2 статьи 306.4 БК РФ было приостановлено до 1 января 2017 года.
Кроме того, в настоящее время Министерством финансов Российской Федерации разработан и направлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - законопроект), содержащий положения о приостановлении вышеуказанных норм БК РФ с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.