Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) рассмотрено заявление АО фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева (далее - Заявитель) от 20.10.2017 N 1024-юр/п (вх. 170959/17 от 09.11.2017) об отмене приказа Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК Краснодарского края) от 09.11.2016 N 38/2016-вк "Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод" в результате чего установлено следующее.
По мнению Заявителя тариф на транспортировку сточных вод, утвержденный для АО "Монолит - ЛТД" приказом РЭК Краснодарского края от 09.11.2016 N 38/2016-вк в размере 124,46 руб./куб. м (НДС не облагается), является необоснованно завышенным в нарушение Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406.
Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э (далее - Методические указания).
Согласно пункту 4 Основ ценообразования тариф на транспортировку сточных вод входит в систему регулируемых тарифов в сфере водоотведения.
Приказом РЭК Краснодарского края от 09.11.2016 N 38/2016-вк "Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод" для АО "Монолит-ЛТД" (далее - Организация) установлен тариф на транспортировку сточных вод со дня вступления в силу приказа об установлении тарифа по 31.12.2017 в размере 124,46 руб./куб. м (НДС не облагается). Организация применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Организация на момент установления тарифов на транспортировку сточных вод являлась организацией, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов для оказания услуг водоотведения, в том числе транспортировки сточных вод.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 32 Федерального закона РЭК Краснодарского края при регулировании тарифов на транспортировку сточных вод для данной Организации применен метод экономически обоснованных расходов.
При анализе представленных документов, материалов, расчетов и пояснений к ним ФАС России установлено следующее.
Организация эксплуатирует комплексную насосную станцию, оборудованную тремя насосными агрегатами марки S1-104-BM1, канализационную сеть, общей протяженностью 4767,8 м, состоящая из одного напорного участка и двух самотечных. Система хозяйственно-бытовой канализации, эксплуатируемая Организацией, приборами учета транспортировки сточных вод не оборудована.
В соответствии с пунктом 9 Методических указаний в случае, если канализационные выпуски абонента не оборудованы приборами учета сточных вод, объем принятых сточных вод в целях расчета тарифов определяется в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4.09.2013 N 776, и в соответствии с объемами, определенными в договорах водоотведения, единых договорах водоснабжения и водоотведения.
Объем отведенных сточных вод заявлен Организацией в размере 6,95 тыс. куб. м, объем реализации - 6,95 тыс. куб. м.
Расчетный объем реализации отведенных сточных вод сформирован РЭК Краснодарского края на основании данных реестра договоров водоотведения на 2016 год, представленных Организацией в размере 6,95 тыс. куб. м.
Расходы на приобретение сырья и материалов РЭК Краснодарского края приняты обоснованно в объеме 21,81 тыс. руб. (приобретение горюче-смазочных материалов - 7,28 тыс. руб., расходы на покупку прочих материалов - 14,53 тыс. руб.). Объем корректировки составил 62,68 тыс. руб. за счет исключения экономически необоснованных расходов.
Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями, РЭК Краснодарского края расходы приняты в экономически обоснованном объеме 1,91 тыс. руб. Отклонение по отношению к плану Организации составило 31,40 тыс. руб. за счет исключения экономически необоснованных расходов.
При определении расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды основного производственного персонала РЭК Краснодарского края обоснованно руководствовалось величиной ставки первого разряда основного производственного персонала в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2017-2019 годы, положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". В результате расходы по данной статье приняты в расчет тарифа на экономически обоснованном уровне 363,38 тыс. руб. (277,6 тыс. руб. - расходы на оплату труда основного производственного персонала; 85,78 тыс. руб. - отчисления на социальные нужды).
Отклонения по данной статье составили 406,31 тыс. руб. за счет корректировки величины доплат и надбавок стимулирующего характера.
Затраты по статье "Прочие производственные расходы" (расходы на охрану труда, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта) органом регулирования расходы приняты в экономически обоснованном объеме 36,29 тыс. руб. Отклонение составило 88,55 тыс. руб. за счет исключения экономически необоснованных расходов.
Ремонтные расходы РЭК Краснодарского края обоснованно не приняты в полном объеме по причине отсутствия экономического и технического обоснования данных расходов.
При расчете административно-управленческих расходов органом регулирования приняты расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала (98,65 тыс. руб.) и прочие административные расходы - 4,92 тыс. руб.
Отклонение по данной статье расходов составило 1088,59 тыс. руб. за счет корректировки величины доплат и надбавок стимулирующего характера, а также исключения экономически необоснованных прочих административных расходов.
Расходы на приобретение энергетических ресурсов (электроэнергии) РЭК Краснодарского края приняты на сумму 19,13 тыс. руб. При этом объем приобретенной электроэнергии принят на уровне 3,159 тыс. кВтч.
Планирование объемов электропотребления объектами водоотведения на 2017 год производилось органом регулирования с применением расчетной удельной нормы расхода электрической энергии на 1 куб. м отведенных сточных вод (0,4545 кВт/куб. м), технических характеристик эксплуатируемого технологического оборудования, выработки часов его эксплуатации.
При определении стоимости электроэнергии орган регулирования руководствовался средневзвешенными тарифами на электрическую энергию за истекший период 2016 года, сложившимися на момент регулирования.
Амортизационные отчисления РЭК Краснодарского края затраты приняты в расчет тарифа в полном объеме согласно представленным данным бухгалтерского учета по предложению Организации.
Таким образом, общая сумма финансовых потребностей Организации на реализацию услуги по транспортировке сточных вод определена РЭК Краснодарского края на 2017 год на экономически обоснованном уровне в размере 865,03 тыс. руб., объем отведенных сточных вод - 6,95 тыс. куб. м, объем реализации - 6,95 тыс. куб. м, тариф на транспортировку сточных вод определен на уровне 124,46 руб./куб. м (НДС не облагается).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. В удовлетворении заявленных АО фирма "Агрокомплекс" требований от 20.10.2017 N 1024-юр/п (вх. От 09.11.2017 N 170959/17) об отмене приказа Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 09.11.2016 N 438/2016-вк "Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод" отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы В.Г. Королёва.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2018 г. N 37/18 "Об отказе в удовлетворении требований об отмене приказа Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 09.11.2016 N 38/2016-вк "Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод", заявленных АО фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева"
Текст приказа официально опубликован не был