Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Авто Спец Транс" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Префектурой Северо-Восточного административного округа города Москвы (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению легковых автомобилей с экипажем для нужд префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2018 году (номер извещения 0173200015117000083) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о контрактной системе не осуществил возврат заявки Заявителя по причине отсутствия на лицевом счете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 17.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 16 402 317,82 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.12.2017;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 11.12.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта - 11 563 634,02 рубля.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно пункту 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного Аукциона от 15.02.2018 N 0173200015117000083-3-1 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, и Заявитель признан победителем Аукциона.
Заказчиком 27.12.2017 опубликован протокол отказа от заключения контракта с Заявителем от 27.12.2017 N 0173200015117000083-4, согласно которому Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
При этом на заседании Комиссии установлено, что 27.12.2017 ИП Ковалев Г.С. обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба).
10.01.2018 комиссией Московского УФАС России принято решение по делу N 2-57-17299/77-17 о признании Жалобы обоснованной, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 10.01.2018 по делу N 2-57-17299/77-17 выдано предписание, согласно которому:
"1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупок, в том числе, Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупок, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 10.01.2018 по делу N 2-57-17299/77-17."
Срок исполнения предписания - 28.02.2018.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком исполнено предписание от 10.01.2018 по делу N 2-57-17299/77-17, при этом согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2018 N 0173200015117000083-3-1, Заявитель признан победителем Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе заблокированы на основании протокола отказа от заключения контракта с Заявителем от 27.12.2017 N 0173200015117000083-4 в связи с тем, что Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, вместе с тем, на основании предписания Московского УФАС России от 10.01.2018 N 2-57-17299/77-17 денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе заблокированы и Оператором электронной площадки заявка заявителя на участие в электронном Аукционе направлена Заказчику.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Авто Спец Транс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.