В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504), Порядком согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также решений о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования, утвержденным приказом ФСТ России от 18 августа 2010 года N 183-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2010 года, регистрационный N 18546), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 4 марта 2011 года N 61-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2011 года, регистрационный N 20018), от 5 июля 2011 года N 163-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2011 года, регистрационный N 21647), от 28 февраля 2012 года N 121-э (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2012 года, регистрационный N 23372), на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259), на основании заявления региональной службы по тарифам Пермского края от 06.12.2017 N СЭД-46-01-19-452 приказываю:
1. Отказать в согласовании предложения региональной службы по тарифам Пермского края о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ОАО "МРСК Урала" - "Пермэнерго" с применением метода доходности инвестированного капитала до 31 декабря 2020 года, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также установление (корректировка) долгосрочных параметров регулирования осуществляются регулирующим органом по согласованию с Федеральной антимонопольной службой при условии выполнения следующих критериев:
наличие утвержденных в установленном порядке регулирующим органом показателей надежности и качества оказываемых регулируемой организацией услуг;
величина заемных средств (с учетом остатков на начало долгосрочного периода регулирования) на конец каждого года долгосрочного периода регулирования составляет не менее 25 процентов размера инвестированного капитала;
темп роста одноставочного котлового тарифа в соответствующем субъекте Российской Федерации на каждый год первого долгосрочного периода регулирования не превышает темп, установленный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год или определенный в сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации. В отсутствие параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования используется значение параметра уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующее последнему году периода, на который был утвержден указанный прогноз.
Данное положение также содержится в пункте 14 Порядка согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также решений о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования, утвержденным приказом ФСТ России от 18.08.2010 N 183-э/1 (далее - Порядок).
- В рамках представленного региональной службы по тарифам Пермского края заявления о продлении отсутствуют утвержденные в установленном порядке показатели надежности и качества оказываемых регулируемой организацией услуг.
- Отсутствуют показатели, в соответствии с которыми возможно определить соответствие критерию "отношение величины заемного капитала к размеру инвестированного капитала" в части распространения требования о величине заемного капитала в объеме 25% размера инвестированного капитала на каждый год долгосрочного периода регулирования.
- В соответствии с пунктом 9 Порядка, заявление о продлении представляется в ФАС России не позднее 15 ноября текущего года долгосрочного периода регулирования. Региональная служба по тарифам Пермского края направила заявление о продлении N СЭД-46-01-19-452 от 06.12.2017, которое поступило в ФАС России 15.12.2017, что является нарушением сроков, установленных пунктом 9 Порядка.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2017 г. N 1835/17 "Об отказе в согласовании Федеральной антимонопольной службой предложения региональной службы по тарифам Пермского края о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода доходности инвестированного капитала филиала ОАО "МРСК Урала" - "Пермэнерго"
Текст приказа официально опубликован не был