В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504), на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259), а также в соответствии с порядком согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденным приказом ФСТ России от 7 декабря 2004 года N 236-э (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 года, регистрационный N 6264), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 7 августа 2006 года N 150-э (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2006 года, регистрационный N 8218), на основании заявления Службы по тарифам Республики Тыва от 29.12.2017 N 2016, приказываю:
1. Отказать в согласовании решения Службы по тарифам Республики Тыва об установлении на 2018 год единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Тыва, установленных на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных приказом ФАС России от 19.12.2017 N 1747/17 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрический энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2018 год", направленного заявлением Службы по тарифам Республики Тыва от 29.12.2017 N 2016 (далее - заявление), в связи с несоответствием положений Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 4 Порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом ФСТ России от 07.12.2004 года N 236-э (далее - Порядок), к заявлению должен быть приложен протокол заседания коллегиального органа органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по вопросу принятия решения об установлении тарифов, а также документы, подтверждающие экономическую обоснованность установленных тарифов.
Пунктом 26 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года N 1178 (далее - Правила государственного регулирования) установлено, что в протоколе заседания коллегиального органа указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования).
Службой по тарифам Республики Тыва представлен протокол заседания Правления от 25.12.2017 N 19 в котором отсутствует информация об основных показателях деятельности регулируемых организаций на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности), таким образом, протокол заседания Правления от 25.12.2017 N 19 не соответствует пункту 26 Правил государственного регулирования.
В соответствии с письмом ФАС России от 19.12.2017 N ВК/89330/17 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в качестве документов, подтверждающих экономическую обоснованность установленных тарифов (пункт 4 Правил), необходимо представлять экспертные заключения по всем территориальным сетевым организациям.
Пунктом 23 Правил государственного регулирования установлено, что экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Службой по тарифам Республики Тыва представлено экспертное заключение, не соответствующее пункту 23 Правил государственного регулирования по следующим основаниям:
1) отсутствует оценка достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
2) отсутствует анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
3) отсутствует анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
4) отсутствует сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
5) отсутствует анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
6) отсутствует анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Экспертное заключение Службы по тарифам Республики Тыва представлено не в подлиннике и не в заверенной заявителем копии, таким образом, пакет документов, представленный с заявлением не соответствует пункту 4 Порядка.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2018 г. N 110/18 "Об отказе в согласовании решения Службы по тарифам Республики Тыва об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Тыва на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных ФАС России на 2018 год"
Текст приказа официально опубликован не был