Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 марта 2018 г. N 03-03-06/1/13659 Об особенностях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций судовладельцами, эксплуатирующими суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 марта 2018 г. N 03-03-06/1/13659

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Порядок учета доходов и расходов в целях налогообложения прибыли установлен главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Доходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли, определены статьей 251 НК РФ, при этом расходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли, определены статьей 270 НК РФ.

Так, в соответствии с подпунктом 33 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее - РМРС). Для целей главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ под эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг.

Согласно пункту 48.5 статьи 270 НК РФ к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, относятся расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием, эксплуатацией и реализацией судов, зарегистрированных в РМРС.

Таким образом, указанные выше положения НК РФ относятся к судам, зарегистрированным в РМРС, используемым для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг, при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации.

Если судно используется для осуществления каботажных рейсов, при которых пункт отправления и пункт назначения находятся в пределах Российской Федерации, то положения подпункта 33 пункта 1 статьи 251 и пункта 48.5 статьи 270 НК РФ не применяются.

При этом согласно подпункту 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и зарегистрированных в РМРС. При этом под эксплуатацией таких судов в целях подпункта 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ понимается их использование для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки и обеспечения указанных услуг и видов деятельности независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдача таких судов в аренду для данного использования.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 256 НК РФ из состава амортизируемого имущества в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ исключаются основные средства, зарегистрированные в РМРС, на период нахождения их в РМРС.

Таким образом, начисление суммы амортизации в отношении всех судов, зарегистрированных в РМРС, не производится независимо от того, для каких целей они используются.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативно-правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.А. Смирнов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

При налогообложении прибыли не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (РМРС).

Не признаются расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием, эксплуатацией и реализацией судов, зарегистрированных в РМРС.

Данные нормы относятся к судам, используемым для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с этим услуг. Условие - пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за рубежом.

Если судно используется для каботажных рейсов, при которых пункт отправления и пункт назначения находятся в пределах России, то упомянутые правила не применяются.

Также указано, что не учитываются доходы, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г. и зарегистрированных в РМРС. Речь идет об их использовании для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки и обеспечения указанных услуг и видов деятельности независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдаче таких судов в аренду для данного использования.

Из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, зарегистрированные в РМРС, на период нахождения их в реестре.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 марта 2018 г. N 03-03-06/1/13659


Текст письма официально опубликован не был