Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ФГУП по вопросам о применении распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 2298-р "Об утверждении перечня услуг по перевозке грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте" (далее - Распоряжение N 2298-р) при осуществлении закупок, в рамках компетенции сообщает следующее.
Частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках) установлено, что не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 2 части 16 статьи 4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе определить перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС).
В соответствии с указанной нормой Закона о закупках Правительством Российской Федерации Распоряжением N 2298-р утвержден перечень услуг по перевозке грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (далее - Перечень).
Так, в соответствии с действующими положениями Закона о закупках не предусмотрено размещение в ЕИС, а также не предусмотрено внесение в реестр договоров сведений о закупке услуг, включенных в утвержденный Распоряжением N 2298-р Перечень.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При этом при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках расчет начальной (максимальной) цены договора осуществляется в соответствии с положением о закупке, а также с учетом требований части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Кроме того, заказчиком во исполнение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Департамент обращает внимание, что правовая оценка действиям (бездействию) заказчика при проведении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках может быть дана антимонопольным органом в случае поступления от участников закупочных процедур жалоб, поданных в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, либо обращений, содержащих сведения, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, поданных в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона о закупках, принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
При этом в случае если предприятием в соответствии с Законом о контрактной системе заключен контракт, в рамках которого предприятие является исполнителем, привлечение соисполнителей в соответствии с Законом о закупках возможно для осуществления закупок исключительно в объемах необходимых для исполнения унитарным предприятием заключенного контракта.
Таким образом, положения Распоряжения N 2298-р не применяются к закупкам услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о контрактной системе, за исключением положений части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.
С уважением,
Директор Департамента |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.