Определение Верховного Суда РФ от 16 марта 2018 г. N 309-ЭС18-910
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А.,
изучив кассационную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми (ответчик, г. Пермь) на решение Арбитражного суда Пермского края от 14.06.2017 по делу N А50-6619/2017, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2017 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 01.12.2017 по тому же делу
по иску общества с ограниченной ответственностью "Системы Телекоммуникаций" (г. Пермь, далее - общество) к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми (далее - управление) о признании незаконным одностороннего отказа от исполнения государственного контракта, взыскании 571 984 рублей 86 копеек стоимости фактически выполненных работ (с учетом уточнения иска), установил:
решением Арбитражного суда Пермского края от 14.06.2017, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2017 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 01.12.2017, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе управление просит об отмене судебных актов как незаконных вследствие соответствия отказа от контракта его условиям и закону и наличия процессуальных нарушений.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Суды, исследовав и оценив содержание контракта и обстоятельства его исполнения сторонами, установили отсутствие со стороны общества нарушений, которые вменены управлением в оспариваемом отказе от контракта от 26.01.2017 N 0356100001116000118-0229464-01, и иных нарушений контракта, которые могли бы повлечь его расторжение на основании гражданско-правовых норм, поэтому признали отказ неправомерным в соответствии со статьями 309, 310, 753, 779, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации и нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Окружной суд оценил довод управления о процессуальных нарушениях, не признав наличия таких, которые влияют на судьбу судебных актов.
По той же причине ссылка на процессуальные нарушения не влечет их пересмотра на стадии кассационного производства в Верховном Суде Российской Федерации исходя из обозначенных оснований для такого пересмотра.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 16 марта 2018 г. N 309-ЭС18-910 по делу N А50-6619/2017
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
18.01.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10871/17
01.12.2017 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7258/17
07.09.2017 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10871/17
14.06.2017 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-6619/17