Определение Верховного Суда РФ от 15 марта 2018 г. N 305-ЭС18-840
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области (истец, г. Красногорск, далее - министерство) на постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.11.2017 по делу N А41-15120/2017 Арбитражного суда Московской области по иску министерства к обществу с ограниченной ответственностью "Медицинская компания Юникс" (г. Екатеринбург) о взыскании 10 256 387 рублей 24 копеек неустойки за просрочку исполнения обязательства по поставке оборудования в рамках государственного контракта, установил:
решением Арбитражного суда Московской области от 25.05.2017 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2017 решение отменено, иск удовлетворен.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 17.11.2017 постановление апелляционного суда изменено: с общества взыскано 5 128 193 рублей 62 копейки неустойки.
В кассационной жалобе министерство просит о пересмотре постановления кассационной инстанции как незаконного и необоснованного, ссылаясь на отсутствие основания для списания с ответчика неустойки из-за его несогласия с ее размером.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Суд округа, руководствуясь положениями статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)", постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)", исходил из наличия оснований для списания заказчиком неустойки по государственному контракту от 11.01.2016 N 2015.538644.
Довод министерства о несогласии ответчика с размером неустойки опровергается исследованным судами письмом от 15.04.2016 N 389/Ю.16.
Иная оценка обстоятельств дела, изложенная в жалобе, не опровергает законности судебных актов и не создает обозначенных оснований для их пересмотра Верховным Судом Российской Федерации в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать Министерству строительного комплекса Московской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 15 марта 2018 г. N 305-ЭС18-840 по делу N А41-15120/2017
Текст определения официально опубликован не был