Приказ ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 27 мая 2016 г. N 29
"Об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в ФАУ "Главгосэкспертиза России"
14 декабря 2017 г.
В целях реализации статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", обеспечения защиты законных прав и интересов работников ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - Учреждение), предотвращения случаев проявления коррупции в Учреждении приказываю:
1. Утвердить Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - Положение) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению по работе с персоналом ознакомить работников Учреждения с настоящим приказом и Положением под роспись.
Пункт 3 изменен. - Приказ ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 14 декабря 2017 г. N 230
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления безопасности.
Начальник |
И.Е. Манылов |
Утверждено
приказом
ФАУ "Главгосэкспертиза России"
от 27 мая 2016 г. N 29
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в ФАУ "Главгосэкспертиза России"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 8 ноября 2013 года, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
2. Положение устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающих у работников ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - Учреждение) в ходе выполнения ими должностных обязанностей.
3. Действие Положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности.
II. Используемые понятия и определения
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения. Примерные типовые ситуации конфликта интересов приведены в Приложении N 3 к настоящему Положению.
Личная заинтересованность работника - заинтересованность работника, связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного либо неимущественного характера, иных имущественных и неимущественных прав для себя или для третьих лиц.
III. Основные принципы предотвращения и урегулирования конфликта интересов
4. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.
5. Формы урегулирования конфликта интересов работников должны применяться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
IV. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
6. В связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов работники обязаны:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей руководствоваться интересами Учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
V. Порядок раскрытия конфликта интересов работником и его урегулирования
7. Работники могут использовать следующие виды раскрытия конфликта интересов:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
8. Раскрытие сведений о конфликте интересов оформляется в виде уведомления в письменной произвольной форме или по рекомендуемому образцу согласно Приложению N 1 к настоящему Положению (далее - Уведомление) в двух экземплярах. К Уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие сведения о конфликте интересов.
Допускается первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
Пункт 9 изменен. - Приказ ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 14 декабря 2017 г. N 230
9. Работники Учреждения составляют Уведомление на имя начальника Учреждения и направляют Уведомление в Управление безопасности (далее - Управление), предварительно ознакомив с Уведомлением своего непосредственного начальника, не позднее трех рабочих дней с момента выявления конфликта интересов.
10. При нахождении работника в служебной командировке, не при исполнении трудовых обязанностей, вне пределов места работы, а также в иных случаях, когда отсутствует возможность проинформировать непосредственного начальника в письменном виде о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, работник обязан направить в Управление сведения о конфликте интересов с помощью любых доступных средств связи. По возвращении из служебной командировки, возобновлении исполнения трудовых обязанностей, прибытии к месту работы, а также при появившейся возможности уведомить в письменном виде работник обязан направить Уведомление в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Положения.
11. Работники филиалов Учреждения обязаны информировать о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения с помощью направления Уведомления в адрес Управления посредством электронной почты не позднее трех рабочих дней с момента выявления конфликта интересов. Оригинал Уведомления направляется по почте в течение пяти рабочих дней с уведомлением о вручении.
12. Уведомление подлежит регистрации Управлением в Журнале регистрации уведомлений о возникновении конфликта интересов (далее - Журнал) по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению до окончания рабочего дня с момента получения Уведомления.
Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью организации.
13. После регистрации Уведомления в Журнале один экземпляр Уведомления с отметкой о регистрации передается (направляется) лицу, подавшему Уведомление, до окончания следующего рабочего дня с момента получения Уведомления.
Ответственное лицо, указанное в п. 20 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней направляет второй экземпляр Уведомления начальнику Учреждения.
14. Начальник Учреждения составляет и направляет Уведомление на имя работодателя в структурное подразделение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в течение трех рабочих дней с даты обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
15. Учреждение принимает на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Срок урегулирования конфликта интересов не должен превышать 30 рабочих дней.
16. Поступившая информация должна быть тщательно проверена Комиссией по урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
Если по итогам проверки Комиссия приходит к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов, урегулирование не проводится.
17. Если по итогам работы Комиссия приходит к выводу, что конфликт интересов имеет место, то для его разрешения используют следующие возможные способы:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение должностных обязанностей работника;
- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение должностных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- увольнение работника из Учреждения по инициативе работника;
- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения.
18. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
19. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника Учреждения, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.
VI. Лица, ответственные за прием сведений о возникшем (имеющимся) конфликте интересов и рассмотрение этих сведений
20. Лицом, ответственным за прием сведений о возникших (имеющихся) конфликтах интересов, является работник Управления (далее - ответственное лицо).
21. Ответственное лицо назначается приказом Учреждения.
22. Рассмотрение полученной информации проводится созданной в Учреждении Комиссией по урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
23. Порядок формирования Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются приказом Учреждения.
VII. Ответственность
24. За несоблюдение обязанностей, предусмотренных Положением, работник может быть привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
25. За непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, с ним по инициативе работодателя в связи с утратой доверия по пункту 7.1 части 1 статьи 81 Трудового Кодекса Российской Федерации может быть расторгнут трудовой договор.
Приложение N 1
к Положению о предотвращении
и урегулировании конфликта интересов
в ФАУ "Главгосэкспертиза России",
утвержденному приказом
от 27 мая 2016 г. N 29
Рекомендуемый образец
Начальнику
ФАУ "Главгосэкспертиза России"
И.Е. Манылову
от ___________________________
(должность работника)
___________________________
(Ф.И.О. работника)
___________________________
(телефон работника)
Уведомление о возникновении конфликта интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит (может привести к конфликту интересов), а именно:
1. _____________________________________________________________________
(описание обстоятельств, которые привели или могут привести к
возникновению конфликта интересов)
________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
(описание должностных обязанностей, на исполнение которых может
негативно повлиять либо негативно влияет личная
заинтересованность работника)
________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
(дополнительные сведения, которые работник считает необходимым указать)
________________________________________________________________________
4. Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
___________ ___________ _______________________________
(дата) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
С уведомлением ознакомлен:
(непосредственный начальник работника)
___________ ___________ _______________________________
(дата) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 2
к Положению о предотвращении
и урегулировании конфликта интересов
в ФАУ "Главгосэкспертиза России",
утвержденному приказом
от 27 мая 2016 Г. N 29
Рекомендуемый образец
Журнал
регистрации уведомлений о возникновении конфликта интересов
Начат "___" ________ 20 ___ г.
Окончен "___" _________ 20 ___ г.
На ______________ листах
N регистрации уведомления |
Дата регистрации уведомления |
Сведения о работнике, подавшем уведомление |
Количество листов уведомления / количество листов приложения к уведомлению |
Фамилия, инициалы и подпись лица, принявшего уведомление |
Второй экземпляр с отметкой о регистрации уведомления получил (подпись работника) |
Примечание |
||
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
должность |
номер телефона |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о предотвращении
и урегулировании конфликта интересов
в ФАУ "Главгосэкспертиза России",
утвержденному приказом
от 27 мая 2016 г. N 29
Примеры типовых ситуаций конфликта интересов
1. Работник организации А в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями, или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.
Пример: работник банка, принимающий решения о выдаче банковского кредита, принимает такое решение в отношении своего друга или родственника.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов.
2. Работник организации А участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которыми связана его личная заинтересованность.
Пример: руководитель принимает решение об увеличении заработной платы (выплаты премии) в отношении своего подчиненного, который одновременно связан с ним родственными отношениями.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.
3. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, имеющей деловые отношения с организацией А, намеревающейся установить такие отношения или являющейся ее конкурентом.
Пример: работник организации, ответственный за закупку материальных средств производства, осуществляет выбор из ограниченного числа поставщиков. Руководителем отдела продаж одного из потенциальных поставщиков является родственник работника организации.
Пример: работнику организации, обладающему конфиденциальной информацией о деятельности организации, поступает предложение о работе от организации, являющейся конкурентом его непосредственного работодателя.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.
4. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с организацией А.
Пример: работник организации А выполняет по совместительству иную работу в организации Б, являющейся дочерним предприятием организации А. При этом трудовые обязанности работника в организации А связаны с осуществлением контрольных полномочий в отношении организации Б.
Возможные способы урегулирования: изменение должностных обязанностей работника; отстранение работника от осуществления рабочих обязанностей в отношении материнской, дочерней или иным образом аффилированной организации; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.
5. Работник организации А принимает решение о закупке организацией А товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.
Пример: работник организации, оказывающей транспортные услуги населению в сфере общественного транспорта, принимает решение о закупке автоматических средств контроля пассажиров, основанных на технологических разработках, патенты на которые принадлежат работнику.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.
6. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами организации Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.
Пример: работник организации А принимает решение об инвестировании средств организации А. Потенциальным объектом инвестиций является организация Б, ценные бумаги которой принадлежат работнику.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника; рекомендация работнику продать имеющиеся ценные бумаги или передать их в доверительное управление.
7. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед организацией Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.
Пример: работник организации А имеет кредитные обязательства перед организацией Б, при этом в трудовые обязанности работника А входит принятие решений о привлечении заемных средств.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника; помощь работнику в выполнении финансовых или имущественных обязательств, например путем предоставления ссуды организацией-работодателем.
8. Работник организации А принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений организации А с организацией Б, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.
Пример: организация Б имеет перед работником организации А долговое обязательство за использование товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами. При этом в полномочия работника организации А входит принятие решений о сохранении или прекращении деловых отношений организации А с организацией Б, в которых организация Б очень заинтересована.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.
9. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от организации Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.
Пример: работник организации А, в чьи трудовые обязанности входит контроль за качеством товаров и услуг, предоставляемых организации А контрагентами, получает значительную скидку на товары организации Б, которая является поставщиком компании А.
Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.
10. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника организации А, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.
Пример: работник организации получает в связи с днем рождения дорогостоящий подарок от своего подчиненного, при этом в полномочия работника входит принятие решений о повышении заработной платы подчиненным сотрудникам и назначении на более высокие должности в организации.
Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения/принятия дорогостоящих подарков; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.
11. Работник организации А уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений организации А с организацией Б, от которой ему поступает предложение трудоустройства.
Пример: организация Б заинтересована в заключении долгосрочного договора аренды производственных и торговых площадей с организацией А. Организация Б делает предложение трудоустройства работнику организации А, уполномоченному принять решение о заключении договора аренды, или иному лицу, с которым связана личная заинтересованность работника организации А.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.
12. Работник организации А использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.
Пример: работник организации А, занимающейся разведкой и добычей полезных ископаемых, сообщает о заинтересованности организации А в приобретении земельных участков владельцу этих участков, который является его другом.
Возможные способы урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В ФАУ "Главгосэкспертиза России" организована работа по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
В основу работы положены следующие принципы: обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов; индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков; конфиденциальность процесса; соблюдение интересов Учреждения и работника; защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт и урегулирован (предотвращен).
Приказ ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 27 мая 2016 г. N 29 "Об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в ФАУ "Главгосэкспертиза России"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 28 июня 2024 г. N 184
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г.
Приказ ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 1 ноября 2019 г. N 217
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Приказ ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 14 декабря 2017 г. N 230