В соответствии с Федеральным законом от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемый устав Федерального государственного бюджетного учреждения науки Лимнологического института Сибирского отделения Российской академии наук.
Руководитель |
М.М. Котюков |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Федерального агентства
научных организаций
от 05.11.14 N 857
Устав
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Лимнологического института Сибирского отделения Российской академии наук
1. Общие положения
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Лимнологический институт Сибирского отделения Российской академии наук (далее - Институт) является научной организацией.
Институт создан как Лимнологический институт Сибирского отделения Академии наук СССР постановлением Президиума Академии наук СССР от 20 января 1961 г. N 49.
Лимнологический институт Сибирского отделения Российской академии наук переименован в Учреждение Российской академии наук Лимнологический институт Сибирского отделения РАН в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 18 декабря 2007 г. N 274.
Постановлением Президиума Российской академии наук от 13 декабря 2011 г. N 262 изменено наименование Института с Учреждения Российской академии наук Лимнологического института Сибирского отделения РАН на Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Лимнологический институт Сибирского отделения Российской академии наук.
Институт зарегистрирован Администрацией г. Иркутска 24 ноября 1993 г., свидетельство N 818, регистрационный номер 33/1148 и внесен в Единый государственный реестр юридических лиц 20 ноября 2002 г. за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1023801757540.
В соответствии с Федеральным законом от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2591-р Институт передан в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО России).
2. Институт является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.
3. Учредителем и собственником имущества Института является Российская Федерация.
4. Функции и полномочия учредителя Института от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство научных организаций (далее также - Агентство).
5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Институту, осуществляют Агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.
6. Институт осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Агентством, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" (далее - РАН), государственными и общественными объединениями, профессиональными организациями, иными юридическими и физическими лицами.
Научно-методическое руководство деятельностью Института осуществляет РАН, которое заключается:
в участии в формировании программы развития Института;
в участии в формировании государственного задания Институту на оказание государственных услуг (выполнение работ);
в осуществлении оценки научной деятельности Института.
7. Агентство осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в установленном порядке:
7.1. Выполнение функций и полномочий учредителя Института при его создании, реорганизации и ликвидации с учетом позиции РАН.
7.2. Утверждение Устава Института, а также вносимых в него изменений.
7.3. Назначение (утверждение) на должность и освобождение от должности директора Института.
7.4. Заключение и расторжение трудового договора с директором Института.
7.5. Утверждение с учетом предложений РАН, программы развития Института.
7.6. Формирование и утверждение с учетом предложений РАН государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Института.
7.7. Проведение оценки эффективности деятельности Института, в том числе с учетом оценки его научной деятельности, осуществляемой РАН.
7.8. Определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.
7.9. Утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Институтом учредителем или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.
7.10. Согласование совершения Институтом крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
7.11. Принятие решения об одобрении сделок с участием Института, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
7.12. Установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Института услуги (работы), оказываемые Институтом сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, если иное не предусмотрено федеральным законом.
7.13. Согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Институтом собственником либо приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
7.14. Согласование распоряжения недвижимым имуществом Института, в том числе передачи его в аренду.
7.15. Согласование в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, внесения Институтом в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Институтом за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, или передачи им такого имущества иным образом.
7.16. Согласование передачи Институтом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
7.17. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Института в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
7.18. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Института и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
7.19. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Института, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Института по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.20. Осуществление контроля за деятельностью Института в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.21. Осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и настоящим Уставом.
8. В своей деятельности Институт руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
9. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Институт имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Институт в пределах, установленных законом, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Институт отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником этого имущества или приобретенного Институтом за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
12. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Института, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Институт не отвечает по обязательствам собственника имущества Института.
13. Институт выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Агентством с учетом предложений РАН, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
Институт осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности Института.
Институт не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
14. Для достижения целей своей деятельности Институт от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
15. Институт в установленном порядке самостоятельно формирует свою структуру.
16. Официальное наименование Института:
на русском языке: полное - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Лимнологический институт Сибирского отделения Российской академии наук;
сокращенное - ЛИН СО РАН;
на английском языке:
полное - Limnological Institute, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences;
сокращенное - LIN SB RAS.
17. Место нахождения Института - 664033, г. Иркутск, ул. Улан-Баторская, д. 3.
18. Устав Института, все изменения, вносимые в него, утверждаются Агентством и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
19. Институт не имеет филиалов и представительств.
Создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств Института осуществляется Институтом по согласованию с Агентством путем внесения необходимых изменений в настоящий Устав.
2. Цели, предмет и виды деятельности Института
20. Целью деятельности Института является получение и применение новых знаний в области биологии, химии, физики, геологии и географии путем проведения фундаментальных научных исследований, направленных на понимание процессов формирования и функционирования водных экосистем, разнообразия и эволюции водных организмов, механизмов биологического видообразования, а также поисковых и прикладных научных исследований по указанным направлениям.
21. Предметом деятельности Института является:
21.1. Исследование озер, водоемов, водотоков суши и закономерностей их функционирования, в том числе изучение гидрофизических, гидрохимических, гидробиологических, геологических и биогеохимических процессов в водной толще, донных отложениях и на границах раздела вода-дно, вода-берег, вода-атмосфера, вода-лед, ледовых явлений.
21.2. Определение разнообразия и изучение эволюции отдельных групп организмов фауны, флоры, микробных и вирусных сообществ водных экосистем, в том числе озера Байкал.
21.3. Исследование генетических и молекулярных механизмов морфогенеза и формирования микро- и наноструктур, в том числе перспективных для развития биоинспирированных нанотехнологий.
21.4. Исследование взаимодействий ихтиофауна - консументы - продуценты - вирусы/фаги в регуляции численности популяций.
21.5. Поиск и определение новых биологически активных веществ и их биопродуцентов.
21.6. Систематика байкальских гидробионтов, издание атласов-определителей.
21.7. Классификация одноклеточных эукариот озера Байкал на основе морфологии, геномных и/или метагеномных исследований.
21.8. Гармонизация морфологической классификации гидробионтов с данными молекулярной филогении.
21.9. Изучение жизненных циклов развития гидробионтов и их автоэкология; изучение особенностей формирования сообществ и симбиотических отношений в сезонной динамике и в зависимости от условий обитания.
21.10. Определение структурных, биохимических и молекулярных механизмов адаптации гидробионтов к условиям обитания.
21.11. Определение роли прокариот в круговороте органического вещества, в том числе кремния, в озере Байкал различными методами.
21.12. Выявление сообществ микроорганизмов, участвующих в геохимических процессах, диагенезе осадков, накоплении и деструкции углеводородов в озере Байкал, методами метагеномного анализа и в экспериментах.
21.13. Исследование силифицирующих организмов с помощью методов геномики, протеомики, молекулярной и клеточной биологии с целью выявления механизмов, определяющих видоспецифический морфогенез.
21.14. Определение полных последовательностей митохондриальных и хлоропластных геномов с целью филогенетической реконструкции отдельных групп организмов.
21.15. Выявление событий горизонтального переноса генов у эукариот и прокариот озера Байкал; хромосомные исследования отдельных групп байкальских организмов в эволюционном аспекте.
21.16. Реконструкция эволюционной истории основных групп байкальских гидробионтов на основе суммы знаний, полученных разными методами.
21.17. Подводные исследования с использованием легководолазного оборудования.
21.18. Глубоководные исследования с использованием подводных аппаратов.
21.19. Геолого-геофизические исследования озерных бассейнов Байкальской рифтовой зоны и их эволюция.
21.20. Исследование процессов образования и деградации жидких, газообразных углеводородов и субаквальных газовых гидратов.
21.21. Изучение воздействия изменений природной среды и климата на состояние водных экосистем.
21.22. Изучение молекулярных и клеточных механизмов биологических систем в процессах переноса, аккумуляции и трансформации экзогенных и эндогенных химических соединений и экотоксикантов.
21.23. Разработка методов и осуществление биологического мониторинга водных экосистем, в том числе учет численности организмов и мониторинг патологических агентов.
21.24. Разработка и реализация методов химического мониторинга - мониторинг содержания вредных, в том числе антропогенных веществ в воде и биоте водных экосистем и в атмосфере над водными экосистемами.
21.25. Научное обоснование мероприятий, необходимых для охраны озера Байкал как Участка мирового природного наследия.
21.26. Научное обоснование мероприятий для обеспечения устойчивого развития Сибири и решения проблем прикладной экологии.
22. Институт осуществляет следующие основные виды деятельности:
22.1. Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по следующим направлениям:
- лимнология: механизмы образования, биоразнообразие, эволюция озерных и речных систем;
- современное состояние и прогноз развития водоемов, водотоков суши;
- живые системы: комплексное исследование гидробионтов методами классической и молекулярной биологии и смежных наук.
22.2. Проведение научных исследований по инициативным проектам, в том числе по проектам, получившим финансовую поддержку (гранты) от научных государственных и негосударственных фондов, международных и иностранных некоммерческих организаций и фондов по предусмотренным настоящим Уставом направлениям деятельности Института.
22.3. Научно-техническая деятельность, направленная на решение технологических, инженерных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства, включая опытно-конструкторскую, проектно-конструкторскую и опытно-производственную деятельность по предусмотренным настоящим Уставом направлениям деятельности Института.
22.4. Осуществление образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих; дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки.
22.5. Проведение консультаций и оказание содействия по использованию: сканирующей электронной микроскопии, трансмиссионной электронной микроскопии, сканирующей электронной микроскопии с приставкой рентгеновского микроанализа, лазерной сканирующей микроскопии, атомно-силовой микроскопии, световой флуоресцентной микроскопии и определению биологического разнообразия живых организмов.
22.6. Предоставление услуг по микроскопии, многоэлементному и химическому анализу природных и технических объектов с использованием методов ионной и высокоэффективной жидкостной хроматографии, масс-спектрометрии с индуктивно связанной плазмой, хромато-масс-спектрометрии, световых и электронных микроскопов.
22.7. Выполнение научно-исследовательских, аналитических, опытно-конструкторских и инженерно-изыскательских работ по договорам (контрактам) с заказчиками (в том числе иностранными).
22.8. Выполнение работ, связанных с картографической деятельностью, включая создание и ведение геоинформационных систем.
22.9. Публикация результатов научных исследований в научных периодических изданиях в России и за рубежом, в монографиях и сборниках трудов, в тезисах научных конференций, в средствах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22.10. Популяризация и пропаганда науки, научных знаний и научно-технических достижений.
22.11. Организация и проведение научных съездов, конференций, симпозиумов, семинаров, школ, выставок, полевых практик и других научных и научно-организационных мероприятий.
22.12. Деятельность по организации и проведению экспедиционных работ с использованием научно-исследовательского флота.
22.13. Деятельность по организации и проведению экспедиционных работ с использованием автотранспорта и плавсредств, в том числе работ на льду озера Байкал.
22.14. Деятельность по организации работы стационаров для обеспечения экспедиционных работ, проведения непрерывных и сезонных наблюдений.
22.15. Выставочная деятельность.
22.16. Инновационная деятельность, состоящая в передаче научных знаний и предоставлении прав на использование объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.17. Судебно-экспертная деятельность по предусмотренным настоящим Уставом направлениям деятельности Института.
22.18. Экспертная деятельность в области охраны природы, в выборе промышленных и сельскохозяйственных технологий, наносящих минимальный вред окружающей среде, в разработке новых и модернизации существующих технологий и технологических решений действующих предприятий в целях минимизации воздействия на окружающую среду.
22.19. Разработка научных прогнозов.
22.20. Выполнение научных экспертиз, в том числе химических, микробиологических, гидробиологических и ихтиологических по оценке состояния окружающей среды, по установлению источников загрязнения окружающей среды и степени антропогенной нагрузки.
22.21. Выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
23. Институт вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Плата за такие услуги определяется в порядке, установленном Агентством, если иное не предусмотрено федеральным законом.
24. Институт вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой создан Институт, и соответствует указанной цели:
24.1. Реализация печатной продукции, содержащей результаты научной деятельности, а также научно-методических рекомендаций, монографий, сборников научных трудов.
24.2. Библиографическое и библиотечное обслуживание.
24.3. Организация научно-познавательных экскурсий на научно-исследовательских судах на озере Байкал.
24.4. Предоставление на основе договоров услуг агентского характера по профилю деятельности Института.
24.5. Предоставление в установленном порядке услуг по обеспечению научных исследований с использованием научно-исследовательского флота Института юридическим и физическим лицам.
24.6. Предоставление в установленном порядке услуг по проживанию на базе научных стационаров Института юридическим и физическим лицам.
24.7. Осуществление инженерно-технических и инженерно-изыскательских работ.
24.8. Проведение отбора проб и осуществление выполнения химических, биологических и инструментальных анализов природных и антропогенных компонентов окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, выбросов автотранспорта, поверхностных, подземных и сточных вод, почв, природных и попутных нефтяных газов, газов, отходов и выбросов промышленных предприятий, в том числе на полигонах их хранения и в рабочих зонах отдельных объектов предприятий, полигонов хранения твердых бытовых отходов (ТБО) населенных пунктов.
24.9. Проведение анализа природных, неочищенных и очищенных сточных вод.
24.10. Разработка и реализация компьютерных программ.
24.11. Проведение обслуживания и администрирования информационно-телекоммуникационных сетей и систем.
24.12. Предоставление информационных и консультационных услуг по направлениям деятельности Института.
24.13. Проведение морфометрических, изыскательских и геолого-геофизических работ, включая бурение.
24.14. Проведение экологического мониторинга и экологического аудита действующих промышленных предприятий, с разработкой рекомендаций эколого-технологического характера, экологического обследования мест захоронения отходов, в том числе законсервированных, с целью возможного выявления антропогенного влияния на окружающую среду; предпроектного мониторинга территорий, участков недр до начала их промышленного освоения и на эксплуатирующихся участках недр и территорий предприятий.
24.15. Осуществление перевозки людей и грузов собственным автомобильным и водным транспортом, а также технического обслуживания автомототранспортных и плавсредств.
24.16. Проведение водолазных и подводно-технических работ.
24.17. Проведение инспекции подводных трубопроводов.
24.18. Выполнение работ по подводной дефектации корпусов судов, осуществление переоборудования и ремонта судов с классом Российского Речного Регистра. Проведение освидетельствования судовых спасательных и противопожарных средств.
24.19. Проведение аварийно-спасательных работ на озере Байкал, снятия судов с мели и их буксировки.
24.20. Осуществление комплексного обслуживания судов.
24.21. Оказание услуг по приему и вывозу фекальных, нефтесодержащих вод и твердых бытовых отходов.
24.22. Оказание услуг по металло- и деревообработке.
24.23. Оказание услуг арендаторам по содержанию и эксплуатации арендуемого ими имущества, закрепленного за Институтом.
24.24. Осуществление работ по капитальному строительству.
24.25. Реализация в установленном порядке устаревшего и неиспользуемого оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря.
24.26. Сдача в установленном порядке специализированным организациям вторичного сырья (металлолома, макулатуры, лома и отходов драгоценных и цветных металлов, других отходов).
24.27. Использование принадлежащих Институту исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и распоряжение ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.28. Предоставление в установленном порядке в аренду временно не используемого имущества.
25. Видами деятельности согласно разделу 2 настоящего Устава в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Институт может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Приносящей доход деятельностью согласно разделу 2 настоящего Устава Институт может заниматься только при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
3. Права и обязанности Института
26. Институт имеет право в установленном порядке:
26.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Агентством.
26.2. В рамках своей компетенции с учетом перспектив развития, спланированных на основе анализа, осуществлять финансово-экономическую деятельность.
26.3. Получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
26.4. Создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Институтом положений.
26.5. Осуществлять подготовку внутренних нормативных актов Института и других документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Подготовка внутренних нормативных документов, затрагивающих трудовые отношения работников Института, осуществляется с учётом мнения представительного органа работников Института.
26.6. В соответствии с нормативными правовыми актами Агентства формировать структурно-штатную численность Института.
26.7. Принимать и увольнять работников Института в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проводить избрание по конкурсу на замещение должностей научных работников Института, а также аттестацию работников Института в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Института.
26.8. Устанавливать для работников Института дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
26.9. Осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников Института, оказывать материальную помощь работникам Института.
26.10. Для осуществления своей деятельности взаимодействовать на договорной основе с иными юридическими и физическими лицами.
26.11. Представлять руководителю профильного Управления Агентства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Института.
26.12. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Института.
26.13. Вести в установленном порядке переписку с организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Института.
26.14. Осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.
26.15. Организовывать, проводить и участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках.
26.16. В установленном законодательством порядке быть учредителем или участником некоммерческих и коммерческих организаций, в том числе быть учредителем хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Институту.
26.17. В инициативном порядке направлять в Агентство проект изменений в свой Устав, а также замечания (предложения) в отношении предлагаемого Агентством к утверждению проекта Устава Института (вносимых в него изменений).
26.18. Осуществлять сотрудничество с образовательными организациями высшего образования по вопросам проведения научных исследований и подготовки научных и научно-педагогических кадров.
26.19. Создавать в установленном порядке совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук и обеспечивать его деятельность.
26.20. Пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности Института и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
27. Институт обязан:
27.1. Обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения. Реализовывать планы научных работ и иные планы деятельности Института.
27.2. Ежегодно представлять отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного за Институтом государственного имущества в Агентство.
27.3. Размещать на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о планах и результатах своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации объеме, а также электронные копии соответствующих документов.
27.4. Проводить обслуживание и администрирование информационно-телекоммуникационных сетей и систем Института.
27.5. Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Институтом.
27.6. Согласовывать с Агентством распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Институтом собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
27.7. Предоставлять сведения об имуществе Института в Агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
27.8. Согласовывать с Агентством совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
27.9. Согласовывать с Агентством совершение сделок с участием Института, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
27.10. Осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27.11. Представлять бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе ежегодно представлять в РАН в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, отчёт о проведённых фундаментальных научных исследованиях и поисковых научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах.
27.12. Выполнять функции по юридической защите интересов Института, в том числе по подготовке и подаче исковых заявлений, по возмещению ущерба и сумм неустоек, процентов и пеней в добровольном порядке и их взысканию в порядке судебного производства с юридических и физических лиц по не исполненным ими договорным обязательствам (контрактам).
27.13. Осуществлять ремонт и эксплуатацию зданий, помещений, инженерных сетей и ненаучного оборудования, а также транспортных средств Института.
27.14. Соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности.
27.15. Осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Агентство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений.
27.16. Платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
27.17. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам Института в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.18. Обеспечивать работникам Института безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
27.19. Обеспечивать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Института.
27.20. Обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).
27.21. Обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды.
27.22. Не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
27.23. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств.
27.24. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.25. Осуществлять организацию и ведение воинского учета граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.26. Обеспечивать сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
27.27. Выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности и управление деятельностью Института
28. Управление Институтом осуществляется его руководителем - Директором.
Директор является постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом Института, осуществляет руководство Институтом на принципах единоначалия, организует работу Института в пределах своей компетенции и несет ответственность за его деятельность.
29. Директор назначается (утверждается) на должность и освобождается от должности Руководителем Федерального агентства научных организаций в установленном порядке.
Директор избирается коллективом Института из числа кандидатур, согласованных с президиумом РАН, одобренных комиссией по кадровым вопросам Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию и утвержденных Агентством.
Инициатором проведения выборов Директора Института является Агентство.
Организатором выборов Директора в Институте является ученый секретарь.
Порядок проведения выборов Директора в Институте устанавливается настоящим Уставом и Положением, утверждаемым Ученым советом.
Утвержденные в установленном порядке кандидатуры на должность Директора Института рассматриваются коллективом Института. В процедуре выборов участвуют не менее двух кандидатур.
Кандидатура Директора считается избранной коллективом Института, если за нее проголосовало большинство участвующих в голосовании работников Института.
В случае если выборы Директора Института признаны несостоявшимися, проводятся повторные выборы Директора Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и абзацами вторым-седьмым настоящего пункта.
Решение коллектива Института оформляется протоколом, утверждаемым председателем Ученого совета Института, и в течение пяти календарных дней со дня проведения выборов направляется в Агентство.
Выборы Директора Института проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня утверждения Агентством кандидатур на должность Директора Института.
30. Агентство заключает с Директором трудовой договор на срок до 5 лет, расторгает его в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор подотчетен в своей деятельности Агентству, заключившему с ним трудовой договор.
31. Директор Института:
31.1. Руководит деятельностью Института.
31.2. Представляет интересы Института в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом, без доверенности действует от имени Института, совершает сделки и иные юридические действия, выступает в судах.
31.3. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Института, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
31.4. Издает приказы, дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения работниками Института.
31.5. Утверждает структуру и штатное расписание Института в пределах средств, направляемых на оплату труда, в установленном порядке.
31.6. Утверждает положение об оплате труда работников Института и о выплате им вознаграждений.
31.7. Утверждает документы, регламентирующие деятельность работников Института.
31.8. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет работников Института, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры.
31.9. Организует координацию деятельности подразделений Института, распределяет обязанности между заместителями Директора Института.
31.10. Решает текущие вопросы материально-технического обеспечения деятельности Института.
31.11. Руководит текущей финансовой деятельностью Института и несет за нее персональную ответственность.
31.12. Открывает в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства, счета в кредитных организациях.
31.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Директор Института несет ответственность за наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельное допустимое значение таковой, установленное внутренним нормативным актом Агентства.
33. Директор Института несет персональную ответственность за деятельность Института, в том числе за невыполнение задач и функций Института, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Института, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
34. Директор несет перед Институтом ответственность в размере убытков, причиненных Институту в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
35. Директор Института несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
36. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, Директор и иные должностные лица Института несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
37. Директор имеет заместителей по научной работе и другим вопросам, связанным с деятельностью Института.
Заместители Директора Института назначаются на должность и освобождаются от должности Директором в установленном порядке.
В период временного отсутствия Директора (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности согласно приказу Директора возлагаются на одного из его заместителей (иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации).
38. В Институте могут образовываться коллегиальные совещательные органы.
Порядок их создания, срок деятельности, состав и полномочия определяются положениями, утверждаемыми Директором Института.
39. Для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов Института создается Ученый совет.
Ученый совет избирается путем тайного голосования Общим собранием научных работников (исследователей) Института. В состав Ученого совета по должности входят Директор и ученый секретарь Института.
Ученый совет избирается сроком на пять лет.
Численность Ученого совета, порядок выдвижения кандидатур в члены Ученого совета, организации и проведения выборов, подведения итогов голосования, деятельности Ученого совета определяются положением, утверждаемым Директором Института.
39.1. Общее собрание научных работников (исследователей) Института включает в себя штатных работников Института, обладающих необходимой квалификацией и профессионально занимающихся научной и (или) научно-технической деятельностью.
Порядок деятельности и полномочия Общего собрания научных работников (исследователей) Института определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Института.
40. Ученый совет:
40.1. Разрабатывает и утверждает план научных работ Института в соответствии с ежегодно разработанными Агентством совместно с РАН и утвержденными в установленном порядке планами проведения фундаментальных и поисковых научных исследований научных организаций, подведомственных Агентству, в рамках выполнения программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период.
40.2. Осуществляет контроль за качеством выполняемых научных работ работниками Института путем заслушивания их проектов публикаций, научных и научно-технических отчетов, отчетов по работам, в том числе выполненным в соответствии с договорами (контрактами).
40.3. Рассматривает другие вопросы, отнесённые к его компетенции законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и положением об Ученом совете.
41. Отношения работников и Института, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
42. Институт строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
43. Проверку по всем видам деятельности Института осуществляют Агентство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Имущество и финансовое обеспечение Института
44. Имущество Института является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
45. Источниками формирования имущества Института являются:
движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Институтом на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
46. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Института, а также имущество, приобретенное Институтом по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Института.
47. Права Института на результаты интеллектуальной деятельности, созданные им в процессе осуществления своей деятельности, закрепляются за Институтом в случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
48. Права пользования земельными участками, предоставленными Институту, регулируются земельным законодательством Российской Федерации.
49. Институт несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
50. Институт реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
51. Институт без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у Института на праве оперативного управления, Институт вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
52. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет средств федерального бюджета не осуществляется.
53. Институт не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Институтом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Институту из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
54. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Институтом или приобретенное Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
55. Источниками финансового обеспечения Института являются:
субсидии, предоставляемые Институту из федерального бюджета;
средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
56. Финансовое обеспечение выполнения Институтом государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
57. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Института, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
58. Передача Институтом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, может быть осуществлена Институтом по согласованию с Агентством.
59. Крупная сделка, критерии которой определены Федеральным законом "О некоммерческих организациях", может быть совершена Институтом только с предварительного согласия Агентства.
60. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом "О некоммерческих организациях", должна быть одобрена Агентством.
61. Институт не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.
62. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Института и использованием Институтом имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Института
63. Реорганизация и ликвидация Института осуществляются с учетом позиции РАН в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. При ликвидации Института увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Имущество Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Института, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
66. При ликвидации Института все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
67. При ликвидации или реорганизации Института, а также в случае прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Институт обязан принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства научных организаций от 5 ноября 2014 г. N 857 "Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения науки Лимнологического института Сибирского отделения Российской академии наук"
Текст приказа официально опубликован не был