Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АРТ-Медиа" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению международного конкурса российских дизайнеров для популяризации потенциала российского легпрома и дальнейшего продвижения конкурентоспособной продукции легкой промышленности российского производства на внутреннем и внешнем рынках", шифр "Потенциал ЛП (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100009518000017) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в Конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) по показателю "Деловая репутация участника закупки" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента рассмотрение жалобы перенесено с 12.03.2018 на 13.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 13.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 27 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.03.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 07.03.2018.
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе 2 заявки от участников Конкурса признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признано ООО "АГЕНТСТВО ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 22 500 000 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в Конкурсной документации ненадлежащего Порядок оценки по Показателю N 1 Критерия N 2.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия 60%;
2) Критерий N 2 - значимость 40%.
В Конкурсной документации установлен, в том числе Критерий N 2, содержащий следующие показатели:
1. "Деловая репутация участника закупки" (далее - Показатель N 1);
2. "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2).
В рамках Показателя N 1 установлен следующий порядок оценки:
"Деловая репутация участника закупки подтверждается сведениями о том, что участник закупки является участником Национального рейтинга коммуникационных компаний (далее - рейтинг НР2К) и вошел в ТОП - 10 за период 2015 - 2016 гг.
В качестве подтверждения наличия участника закупки в рейтинге НР2К должна быть предоставлена копия диплома участника, подтверждающая сведения об участии в рейтинге и занимаемое место в этом рейтинге.
По показателю "Деловая репутация участника закупки" учитываются сведения только об участии в Национальном рейтинге коммуникационных компаний НР2К.
Копии документов, выданных на иностранном языке должны сопровождаться переводом на русский язык.
Оценка заявок на участие в конкурсе по показателю "Деловая репутация участника закупки" будет осуществляться согласно следующей шкале зависимости распределения баллов от занимаемого места в рейтинге по итогам 2015 -2016 гг.:
Место в рейтинге |
Q1 |
Q2 |
2015 |
2016 |
|
1 место в рейтинге |
50 баллов |
50 баллов |
2 место в рейтинге |
45 баллов |
45 баллов |
3 место в рейтинге |
40 баллов |
40 баллов |
4 место в рейтинге |
35 баллов |
35 баллов |
5 место в рейтинге |
30 баллов |
30 баллов |
6 место в рейтинге |
25 баллов |
25 баллов |
7 место в рейтинге |
20 баллов |
20 баллов |
8 место в рейтинге |
15 баллов |
15 баллов |
9 место в рейтинге |
10 баллов |
10 баллов |
10 место в рейтинге |
5 баллов |
5 баллов |
Ниже 10-ого места в рейтинг |
0 баллов |
0 баллов |
При отсутствии копии диплома участника, подтверждающей сведения об участии в рейтинге НР2К и занимаемое место в этом рейтинге, при оценке заявок на участие в закупке по показателю "Деловая репутация участника закупки" будет присвоено 0 баллов".
Вместе с тем, в соответствии с положениями Конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению международного конкурса российских дизайнеров для популяризации потенциала российского легпрома и дальнейшего продвижения конкурентоспособной продукции легкой промышленности российского производства на внутреннем и внешнем рынках.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по Показателю N 1 установлен в Конкурсной документации ненадлежащим образом, поскольку не свидетельствует о лучших условиях исполнения контракта и не позволяет однозначно выявить лучшие условия исполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок по Показателю N 1, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку оценка заявок на участие в Конкурсе по данному показателю не повлияла на итоговый рейтинг и распределение баллов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-Медиа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 13.03.2018 N 18/44/105/180 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.