Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Авентура" (далее - Заявитель) на действия Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее -Заказчик) при проведении единой комиссией Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Единая комиссия), Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (2 модуль) по повышению квалификации работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования. (далее - Лот N 1), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (3 модуль) по повышению квалификации работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Лот N 2), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Порядок формирования, структура и содержание тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования" по повышению квалификации работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Лот N 3), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Применение способов оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе по клинико-статистическим группам" по повышению квалификации работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Лот N 4), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Порядок формирования и использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования" по повышению квалификации работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Лот N 5), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Контроль за деятельностью страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" по повышению квалификации работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Лот N 6), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Контроль территориальными фондами обязательного медицинского страхования использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями" по повышению квалификации работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования" (далее - Лот N 7), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Формирование, экономическое обоснование и реализация территориальных программ обязательного медицинского страхования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" по повышению квалификации работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования. (далее - Лот N 8),(номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0273100001118000002) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в Конкурсной документации объем оказываемых услуг.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.02.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта по Лоту N 1 971 395 рублей, по Лоту N 2 478 333 рубля, Лоту N 3 478 800 рублей, по Лоту N 4 585 200 рублей, по Лоту N 5 476 425 рублей, по Лоту N 6 590 075 рублей, по Лоту N 7 590 075 рублей, по Лоту N 7 384 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе по Лотам N N 1, 2 подано по 1 заявке от участников закупки;
5) на участие в Конкурсе по Лотам N N 3, 4, 5, 8 подано по 2 заявки от участников закупки;
6) на участие в Конкурсе по Лоту N 6,7 подано по 3 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 23.03.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что Конкурсная документация содержит объем оказываемых услуг (Техническое задание), в частности, в таблице "Общие требования к объему оказываемых услуг" указан объем программ, выраженный в часах, сроки обучения, категории слушателей, планируемое количество слушателей, а также место оказания услуг: Москва или Санкт-Петербург, которое определяется на стадии исполнения контракта. Кроме того участие в Конкурсе подано более 2 заявок в отношении лотов NN 3-8, что также свидетельствует о возможности формирования предложения о цене контракта потенциальным участником закупки.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие в Конкурсной документации объема оказываемых услуг.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Авентура" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.