Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Панацея" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по туризму (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным агентством по туризму (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению Конкурса профессионального мастерства в сфере туризма "Лучший по профессии в индустрии туризма" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006518000004) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно присвоившей низкую оценку в баллах сведениям, представленным Заявителем по показателю "Наличие у Участника опыта в организации событийных мероприятий, конкурсов для федеральных органов исполнительной власти" критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная Комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 30.01.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 200 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "ПОЛИЛОГ".
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно присвоившей низкую оценку в баллах сведениям, представленным Заявителем по показателю "Наличие у Участника опыта в организации событийных мероприятий, конкурсов для федеральных органов исполнительной власти" критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
В пункте 2 информационной карты Конкурсной документации установлен, в том числе, критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта", в рамках которого предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
1) Наличие у Участника закупки квалифицированных трудовых ресурсов (общий стаж работы одного специалиста по специальностям - не менее 2 лет, высшее образование по направлениям "Журналистика", "Связи с общественностью"), которые могут быть привлечены к исполнению контракта.
2) Наличие у Участника благодарностей, почетных грамот от федеральных органов исполнительной власти.
3) Наличие у Участника опыта в организации событийных мероприятий, конкурсов для федеральных органов исполнительной власти (далее - Показатель N 1).
По Показателю N 1 установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
"В подтверждение опыта будут засчитаны завершенные государственные контракты за период с 2015 года по 2017 год (включительно), с приложением копий контрактов и актов сдачи-приемки. Один представленный контракт (в том числе многолетний) является подтверждением одного проекта.
К зачету принимаются государственные контракты с ценой не менее 60% от начальной максимальной цены контракта.
Предельное количественное значение показателя (Копред) равно 5 государственным контрактам.
Данные предоставляются в виде таблицы 1 Формы I.3.5.
Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется:
в случае если Ко max Ко пред, - по формуле:
Коi= КЗо х 100 х (К оi / Ко пред);
при этом Коi max = КЗо х 100,
в случае, если Ко max < Ко пред, количество баллов, рассчитывается по формуле:
Коi = КЗо х 100 х (К оi / Ко max),
где:
Коi - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю
Kоi - количество государственных контрактов в Заявке i-го Участника,
Коi max - максимальный рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю
Kо max - максимальное количество государственных контрактов в Заявках Участников,
КЗо- коэффициент значимости показателя".
Кроме того, Форма I.3.5. Конкурсной документации содержит положение о необходимости подтверждения участниками Конкурса своей квалификации о наличии опыта в организации событийных мероприятий, конкурсов для федеральных органов исполнительной власти.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, заявке Заявителя по Показателю N 1 начислено 0 баллов в связи с тем, что в составе заявки не представлены копии контрактов и актов сдачи-приемки за период с 2015 года по 2017 год (включительно) по предмету организации событийных мероприятий, конкурсов для федеральных органов исполнительной власти.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя, представленной представителями Заказчика, содержатся копии 13 контрактов и актов сдачи-приемки за период с 2016 года по 2017 год (включительно), по выполнению работ, в том числе, для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональной общественной организации, федеральных казенных учреждений, при этом, копии контрактов и актов сдачи-приемки за период с 2015 года по 2017 год (включительно) по предмету организации событийных мероприятий, конкурсов для федеральных органов исполнительной власти отсутствуют.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии при осуществлении оценки заявки Заявителя по Показателю N 1 не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем довод Заявителя о неправомерном применении Конкурсной комиссией порядка оценки заявок, установленного в Конкурсной документации, своего подтверждения не нашел.
2. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно сведениям информационной карты Конкурсной документации и пункту 4 технического задания Конкурсной документации срок оказания услуг определен "с даты заключения государственного контракта по 03 декабря 2018 года".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 извещения о проведении Конкурса срок оказания услуг установлен "С даты заключения государственного контракта по 23 ноября 2018 года".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанное разночтение связано с необходимостью по итогам оказания услуг в течение 5 рабочих дней подготовить прошитый и пронумерованный итоговый отчет о результатах оказанных услуг в соответствии с частью 6 технического задания Конкурсной документации.
Представители Заказчика также сообщили, что датой окончания оказания услуг является 03.12.2018, поскольку предоставление указанного отчета также является частью оказания услуг в рамках закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего противоречивые сведения о сроке оказания услуг, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 2.2 проекта государственного контракта Конкурсной документации "Оплата за оказанные услуги производится в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг и выставления Исполнителем счета (дата счета должна быть не ранее даты приемки) после приемки услуг в соответствии с разделом 3 Контракта в сумме ______________ рублей (_____________________)".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий срок и порядок оплаты оказания услуг, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Панацея" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2018 г. N 18/44/105/187 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был