Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Компания Блоссом" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Счетной палаты Российской Федерации(далее - Аукционная комиссия), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Счетной палатой Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники Счетной палаты Российской Федерации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения - 0173100008718000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.03.2018 N 0173100008718000002-1 (далее - Протокол), сформированный Аукционной комиссией и размещенный в ЕИС, не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 510 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.03.2018;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 6 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 12.03.2018
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Неоник системс" с минимальным предложением о цене контракта 469 200 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно Протоколу, участнику закупки с порядковым номером заявки N 10 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участником закупки по подпунктам N N 1.6, 2.6, 3.6, 4.6, 5.6 представлены в составе заявки сведения, несоответствующие техническому заданию документации об Аукционе".
Подпунктами N N 1.6, 2.6, 3.6, 4.6, 5.6 технического задания документации об Аукционе к товарам установлено требование, что применение картриджа, предлагаемого участником закупки к поставке, не должно привести к отказу производителя в гарантийном ремонте устройства печати Заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам, установленные подпунктами N N 1.6, 2.6, 3.6, 4.6 и 5.6 технического задания документации об Аукционе установлено в связи с тем, что устройства печати, имеющиеся у Заказчика, находятся на гарантийном обслуживании, в связи с чем, товары, предлагаемые участником закупки должны быть надлежащего качества и соответствовать требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил заявку Заявителя, в которой, по пунктам N N 1.6, 2.6, 3.6, 4.6 и 5.6 представлены сведения, что картриджи, предлагаемые Заявителем к поставке, применимы на печатных устройствах Заказчика, при этом сведения, что использование соответствующих товаров не приведет к отказу производителя в гарантийном ремонте устройства печати Заказчика, в заявке Заявителя отсутствуют, что, как пояснил представитель Заказчика, не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе и Инструкции, в связи с чем, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил в жалобе доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Протокол, сформированный Аукционной комиссией и размещенный в ЕИС, не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать, в том числе, сведения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол содержит, в том числе сведения, об отказе участникам закупки, в том числе Заявителю, в допуске к участию в Аукционе, при этом обоснование соответствующих решений Аукционной комиссии в Протоколе не содержится, что не соответствует пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания Блоссом" обоснованной в части формирования и размещения в ЕИС Протокола без обоснования решений об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 15.03.2018 по делу N 18/44/105/191 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2018 г. N 18/44/105/191 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был