Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению II Семинара-совещания молодых лидеров стран БРИКС (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100003518000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 05.03.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Рекламный Проспект" с минимальным предложением о цене контракта 2 850 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.03.2018 N 0173100003518000011-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "9" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участник закупки в своей заявке указал несоответствующие характеристики в отношении товара "силиконовый браслет" из технического задания, а именно: "размер", что не соответствует требованиям, установленным Документацией по проведению электронного аукциона, и на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона является основанием для отклонения".
Пунктом 10 технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "силиконовый браслет": "Размер от 200х10х1 мм. 100% силикон. Гипоаллергенен".
В соответствии с пунктом 3.2.2.3. документации об Аукционе "Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов)" (далее - Инструкция): "При указании габаритных размеров в виде AxB или АхВхС (где А, В и С - значения), установленное Заказчиком условие (знак, союз, слово или иной символ в рамках данной инструкции) касается только того значения, рядом с которым указано условие".
В соответствии с пунктом 3.2.2.3. Инструкции: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию: "Силиконовый браслет с логотипом мероприятия (Волонтеры) - 10 шт. Размер 210х12х2 мм. 100% силикон. Гипоаллергенен", что не соответствует требованиям документации об Аукционе. Представитель Заказчика пояснил, что значение, представленное в заявке не соответствует требованиям Инструкции и технического задания, а именно ширина и высота, в связи с чем Аукционной Комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
При этом, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем, Комиссия сочла указанный довод не нашедшим своего подтверждения.
2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Протокол не содержит обоснования решения Аукционной комиссии об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, в том числе указаний на положения документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, а также обоснования соответствующих решений членов Аукционной комиссии.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, оформившей ненадлежащим образом Протокол, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки на участие в Аукционе отклонены, в том числе, по иным основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Развитие" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 15.03.2018 по делу N 18/44/105/196 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2018 г. N 18/44/105/195 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был