Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АМГ Бизнес Решения" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по экспертизе результатов исполнения государственных контрактов на создание, развитие и сопровождение информационных подсистем, а также компонентов информационно-технологической инфраструктуры Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения - 0273100000718000011) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в Конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) по показателям N 2.1.1 и N 2.1.2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - Показатели N 2.1.1 и 2.1.2) и N 2.1.3 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2.1.3) в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 35 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.03.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 26.03.2018.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий Порядок оценки по Показателям N 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 в рамках Критерия N 2.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия 30%;
2) Критерий N 2 - значимость 70%.
В рамках Критерия N 2 по Показателям N 2.1.1 и 2.1.2 оценке подлежит наличие у участника Конкурса дипломированных специалистов с учеными степенями докторов и кандидатов физических и математических наук, а также докторов и кандидатов технических наук, при этом конкурсной Комиссией оцениваются сведения в отношении общего количества соответствующих специалистов, представленные в заявках участников Конкурса, которые подтверждены копиями трудовых книжек, гражданско-правовых или трудовых договоров и копиями дипломов о присвоении ученой степени (копии соответствующих документов должны содержать все листы таких документов (включая все приложения).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования Порядка оценки по Показателям N 2.1.1 и 2.1.2 установлены в связи с потребностью Заказчика в выявлении лучших условий исполнения контракта, для чего соответственно и требуется наличие в штате или возможность участника закупки привлечь соответствующих специалистов для надлежащего оказания услуг по контракту, что, в свою очередь, не противоречит требованиям Правил, при этом данное условие является исключительно предметов оценки и отсутствие у участника закупки вышеуказанных специалистов не влечет отклонения заявки на участие в Конкурсе.
По Показателю N 2.1.3 в рамках Критерия N 2 Порядка оценки, конкурсной комиссией Заказчика оценивается наличие у участника закупки опыта оказания услуг по экспертизе информационных систем, при этом оценке подлежит количество экспертиз, выполненных в рамках государственных контрактов, что подтверждается копиями государственных контрактов, актов оказанных услуг к ним и копиями экспертных заключений (копии документов должны содержать все листы такого документа, включая все приложения к нему).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требование по Показателю N 2.1.3 в отношении подтверждения выполненных участником закупки экспертиз копиями экспертных заключений направлено на выявление лучших условий исполнения контракта, поскольку подтверждает сопоставимый по характеру и объему опыт участника закупки, связанный с объектом закупки и не противоречит требованиям Правил, при этом данное условие является исключительно предметов оценки и отсутствие у участника закупки вышеуказанных специалистов не влечет отклонения заявки на участие в Конкурсе
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что сведения, содержащиеся в экспертных заключениях, подтверждающих опыт участника закупки по Показателю N 2.1.3 находятся в открытом доступе и не являются сведениями, составляющими коммерческую тайну в соответствии с постановлением Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", на что указывает Заявитель в жалобе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих нарушение своих прав и законных интересов, а также обоснованность довода жалобы, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу АО "АМГ Бизнес Решения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.