Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора, в отношении юрисконсульта К., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Как следует из постановления прокурора от 14.12.2017 Государственным казенным учреждением (далее - Заказчик) 23.10.2017 заключен государственный контракт N 25/17 (далее - Контракт) с Государственным унитарным предприятием "Жилищное хозяйство" (далее - ГУП "ЖХ") на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильных дорог и инфраструктуры комплекса на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по цене 37 145 433 (тридцать семь миллионов сто сорок пять тысяч четыреста тридцать три) руб. 58 коп.
Кроме того, к данному Контракту прилагается отчет о невозможности использования иных способов определения подрядчика, согласно которому государственный заказчик осуществляет закупку у единственного поставщика и заключает данный Контракт с ГУП "ЖХ" на основании пунктов 6, 9, 16, 20 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, обстоятельства осуществления указанной закупки не соответствуют ни одному из предусмотренных пунктов 6, 9, 16, 20 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе случаев, в которых Заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Вместе с тем, в нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно выбран способ определения закупки у единственного поставщика.
Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего способ определения поставщика путем проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают положения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 данной статьи, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, выбравшим способ определения поставщика, является юрисконсульт К.
Таким образом, действия должностного лица - К., нарушают положения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 23.10.2017.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было назначено на 26.02.2018.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 26.02.2018 в отсутствии К., а также в отсутствии прокурора.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления К., о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении юрисконсульт К. вину в совершении указанного административного правонарушения признал.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях юрисконсульта К. нарушения положения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе по вышеуказанным основаниям.
Тем самым, юрисконсульт К. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Согласно объяснениям, имеющимся в материалах настоящего дела об административном правонарушении, К. вину в совершении административного правонарушения признает.
Учитывая изложенное, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях юрисконсульта К., выразившихся неправомерном выборе способа определения формы закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП.
Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.29, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях К. нарушение положения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение юрисконсультом К. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 7.29 КоАП.
3. Наложить на К., штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 февраля 2018 г. N АК056-18 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был