Я, должностное лицо ФАС, рассмотрев материалы дела N АК017-18 об административном правонарушении, возбужденного постановлением военного прокурора от 01.12.2017, в отношении председателя котировочной комиссии войсковой части - Ю., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Войсковой частью (далее - Заказчик) проведен запрос котировок на поставку муки, мучных и макаронных изделий для нужд ФКУ в 2017 году с начальной (максимальной) ценой контракта 161 139 (сто шестьдесят одна тысяча сто тридцать девять) рублей 60 копеек (далее - Запрос котировок).
В соответствии с частью 5 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, а также Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.07.2017 N 23, Заказчиком не обеспечено осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок.
Таким образом, действия Заказчика, не обеспечившего осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок, нарушают положения части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 7.30 КоАП, за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, предусмотрена административная ответственность.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении председателя котировочной комиссии войсковой части - Ю. по части 6 статьи 7.30 КоАП., о чем 01.12.2017 года военным прокурором составлено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 26.07.2017.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 15.02.2018 без участия лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
В материалах настоящего дела имеются доказательства надлежащего уведомления Ю. о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях председателя котировочной комиссии войсковой части - Ю., нарушения положений части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Тем самым, Ю. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях Ю., выразившихся в нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 6 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта: 161 139 (сто шестьдесят одна тысяча сто тридцать девять) рублей 60 копеек.
Таким образом, размер 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта составляет 8 056 (восемь тысяч пятьдесят шесть) рублей 98 копеек.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях председателя котировочной комиссии войсковой части - Ю., нарушения положений части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение Ю. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Ю. штраф в размере 8 056 (восемь тысяч пятьдесят шесть) рублей 98 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2018 г. N АК017-18 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был