Приложение N 4
к приказу Федеральной службы
по аккредитации
от 30 марта 2018 г. N 68
Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по аккредитации, и работниками, замещающими эти должности, и соблюдения ими требований к служебному поведению
1. Положением об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по аккредитации, и работниками, замещающими эти должности, и соблюдения ими требований к служебному поведению (далее - Положение) определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии с Порядком представления гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по аккредитации, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росаккредитации в соответствии с пунктом "в" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - Порядок):
гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по аккредитации (далее соответственно - граждане, подведомственная организация), представляющими сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на отчетную дату;
работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в подведомственной организации (далее - работники), представляющими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на работу в подведомственную организацию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка), осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, включенных в Перечень должностей в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по аккредитации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Росаккредитации от 9 августа 2017 г. N 225 (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2017 г., регистрационный N 48025) (далее - Перечень), и работников, замещающих должности, включенные в Перечень.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником, замещающим в подведомственной организации, должность, не предусмотренную Перечнем, и претендующим на замещение иной должности в подведомственной организации, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в Росаккредитацию в письменной форме:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров Росаккредитации (далее - Структурное подразделение), кадровым подразделением или должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка, предусмотренная пунктом 1 Положения, осуществляется по решению руководителя Росаккредитации либо лицом, временно исполняющим его обязанности (далее - Руководитель).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина (работника) и оформляется приказом Росаккредитации.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Руководителем.
8. Проверка осуществляется:
Структурным подразделением - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является Руководитель;
кадровым подразделением или должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации по поручению Руководителя - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель подведомственной организации.
9. Структурное подразделение, кадровое подразделение или должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, ст. 4011; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994; N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661; N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6689; 2015, N 27, ст. 3961, ст. 3964; 2016, N 27, ст. 4238; N 28, ст. 4558) (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения, должностные лица Структурного подразделения, кадрового подразделения и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или работником;
б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, а также дополнительные материалы (далее - сведения и (или) материалы);
в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям и (или) материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах) гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона федерального государственного гражданского служащего Структурного подразделения или должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Запросы в государственные органы и организации, а также в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, направляются Руководителем.
Запросы в государственные органы и организации, а также в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности:
в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель подведомственной организации, - направляются Руководителем по ходатайству руководителя подведомственной организации;
в отношении граждан и работников, для которых работодателем является Руководитель - направляются Руководителем.
14. Должностные лица Структурного подразделения, кадрового подразделения и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о начале проверки;
б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником.
15. Работник вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения; по результатам, проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Структурное подразделение, кадровое подразделение или к должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающих 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
На период отстранения работника от замещаемой должности в подведомственной организации денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. По окончании проверки Структурное подразделение, кадровое подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, обязаны ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. По результатам проверки лицу, принявшему решение о проведении проверки, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность;
б) об отказе гражданину в назначении на должность;
в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;
г) о применении к работнику мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по аккредитации, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по аккредитации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по аккредитации, и урегулированию конфликта интересов, сформированную в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (далее - комиссия).
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, представляются Структурным подразделением, кадровым подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. Руководитель или руководитель подведомственной организации, уполномоченный назначать гражданина на должность в подведомственную организацию или назначивший работника на должность в подведомственную организацию, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность;
б) отказать гражданину в назначении на должность;
в) применить к работнику меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию.
23. Материалы проверки хранятся в Структурном подразделении, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.