Определение Верховного Суда РФ от 2 апреля 2018 г. N 304-КГ18-1799
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.12.2017 по делу N А67-1870/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно- Строительная Компания-Инжиниринг" (далее - общество) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее - антимонопольный орган, управление, заявитель) о признании недействительным решения от 15.02.2017 N 06-10/23-17 и об обязании антимонопольного органа выдать Фонду "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" предписание об отмене протокола об уклонении от заключения договора от 22.11.2016 (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" (далее - фонд, заказчик),
установил:
решением Арбитражного суда Томской области от 09.06.2017, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2017, обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 22.12.2017 отменил указанные судебные акты и признал недействительным решение антимонопольного органа от 15.02.2017 N 06-10/23-17.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, управление, ссылаясь на нарушения норм права, просит отменить постановление суда округа.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, общество признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В связи с тем, что общество в установленный срок не подписало предоставленный проект договора с требуемыми приложениями, заказчик актом от 02.02.2017 N 5 признал его уклонившимся от заключения контракта.
Не согласившись с порядком исчисления фондом срока для подписания договора, общество обратилось в антимонопольный орган.
Решением управления жалоба общества признана необоснованной, в связи с нарушением последним срока подписания проекта договора, установленного аукционной документацией.
Полагая свои права нарушенными, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о нарушении обществом срока подписания проекта договора, в связи с чем признали решение управления законным и обоснованным.
При этом суды отметили, что в соответствии с пунктом 24 раздела 10 "Информационной карты" аукционной документации десятидневный срок представления подписанного проекта договора следует исчислять с 19.01.2017 (со дня его получения обществом) и по 01.02.2017.
Отменяя принятые по делу судебные акты, суд округа, руководствуясь положениями статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), указал на ошибочность выводов судебных инстанций о порядке исчисления срока на подписание победителем аукциона проекта договора с 19.01.2017.
По мнению суда округа, течение десятидневного срока, согласно требованиям статьи 191 Гражданского кодекса, начинается на следующий день после получения проекта договора, то есть с 20.01.2017 и заканчивается 02.02.2017.
Довод жалобы о том, что срок подписания договора победителем аукциона четко определен аукционной документацией - в течение 10 рабочих дней с даты получения проекта договора, является обоснованным. Вместе с тем, ошибочный вывод суда округа не привел к принятию неправильного судебного акта, исходя из конкретных обстоятельств настоящего спора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 2 апреля 2018 г. N 304-КГ18-1799 по делу N А67-1870/2017
Текст определения официально опубликован не был