Определение Верховного Суда РФ от 5 апреля 2018 г. N 304-АД18-1954
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В.
изучил кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Терминал" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 03.07.2017 по делу N А03-1656/2017, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2017 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.12.2017 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Терминал" к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании постановления, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Терминал" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 20.01.2017 N 17394/юл Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 03.07.2017, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2017 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.12.2017, постановление управления изменено, размер назначенного штрафа, с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, снижен до 100 000 рублей.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения судами норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как установлено судами, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный прокуратурой в результате проведенной проверки факт несоблюдения обществом при эксплуатации опасного производственного объекта (нефтебаза, расположенная по адресу: город Барнаул, проезд Южный, 43б) требований Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 606.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона N 116-ФЗ, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", отраслевых нормативных- правовых актов, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Назначенный заявителю постановлением административного органа штраф снижен судом первой инстанции до 100 000 рублей, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах суды трех инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены постановления административного органа в полном объеме.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, заявителем в жалобе не приведено.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 5 апреля 2018 г. N 304-АД18-1954 по делу N А03-1656/2017
Текст определения официально опубликован не был