Определение Верховного Суда РФ от 6 апреля 2018 г. N 302-ЭС18-2752
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н.,
изучив по материалам, приложенным к жалобам, кассационные жалобы ответчиков - общества с ограниченной ответственностью "Вагоноремонтное предприятие "Новотранс" и акционерного общества Алтайского вагоностроения на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19.06.2017 по делу N А19-2529/2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2017 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.12.2017 по тому же делу, установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Вагоноремонтное предприятие "Новотранс" и акционерного общества Алтайского вагоностроения 10 938 715 рублей 11 копеек ущерба.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Страховое общество ЖАСО".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 19.06.2017 иск удовлетворен в части взыскания с ООО ВРП "Новотранс" и АО "Алтайвагон" по 3 646 238 рублей 37 копеек убытков с каждого, в удовлетворении иска в остальной части отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 19.12.2017 указанные судебные акты оставил без изменения.
Общество с ограниченной ответственностью "Вагоноремонтное предприятие "Новотранс" и акционерное общество Алтайского вагоностроения обратились в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации с кассационными жалобами на судебные акты по делу, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалоб, изученным по материалам, приложенным к ним, не установлено.
При рассмотрении дела судами установлено, что 02.03.2013 на перегоне Боярский - Посольская Восточно-Сибирской железной дороги произошло крушение поезда N 2416 и сход 23-х вагонов с целлюлозой, отправителем которой являлось общество "Группа "Илим". Причиной крушения, согласно техническому заключению от 04.03.2013, явился сход вагона N 52467289 из-за излома боковой рамы N 14669.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе технические заключения, учитывая обстоятельства, установленные по делу N А78-4661/2014, руководствуясь статьями 15, 393, 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводам как о наличии вины АО "Алтайвагон" (завода-изготовителя боковой рамы) и ООО ВРП "Новотранс" (осуществлявшего внеплановый деповской ремонт вагона в 2011 году, в ходе которого была установлена спорная боковая рама) в сходе вагона ввиду наличия производственных дефектов боковой рамы, приведших к ее разрушению и сходу вагона, так и наличии вины ОАО "РЖД" (перевозчика, обязанного осуществлять контроль за техническим состоянием вагонов, формирующих железнодорожный состав), своевременно не обнаружившего неисправность, не принявшего всех возможных мер к недопущению крушения, что явилось основанием для уменьшения размера взыскиваемых с ответчиков убытков.
Доводы жалоб выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалоб направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Вагоноремонтное предприятие "Новотранс" и акционерному обществу Алтайского вагоностроения в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 6 апреля 2018 г. N 302-ЭС18-2752 по делу N А19-2529/2016
Текст определения официально опубликован не был