Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен единый порядок планирования закупок, заключения государственного контракта на оказание медицинских услуг военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Росгвардии) в медицинских организациях Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, постановления Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы", Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" проект контракта (договора) должен содержать следующие разделы:
- предмет контракта (договора);
- содержание контракта (договора) (права и обязанности сторон);
- цена договора и порядок расчетов;
- срок поставки (выполнения работ, оказания услуг);
- порядок сдачи и приемки товара (работ, услуг), в том числе порядок проведения экспертизы проверки их соответствия условиям контракта;
- ответственность сторон;
- срок действия договора;
- адреса, банковские реквизиты и подписи сторон.
Проведенный военно-медицинским управлением ГКВВ МВД России анализ сведений расходования бюджетных ассигнований, выделенных региональным командованиям внутренних войск МВД России на заключение государственных контрактов (договоров) по предоставлению медицинских услуг медицинскими организациями Минздрава России военнослужащим внутренних войск в 2015-2016 годах, показал, что имеются нарушения в договорной работе, а именно, в заключении контрактов (договоров) и порядке оплаты счетов.
Результатом указанных нарушений явилась оплата навязанных медицинских услуг военнослужащим, в которых они не нуждались.
Данные методические указания нацеливают особое внимание на грамотное составление нижеперечисленных основных разделов при заключении государственных контрактов (договоров) с медицинскими организациями Минздрава России на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации.
1. Предмет контракта (договора)
1.1. Предметом контракта (договора) являются предлагаемые медицинские услуги, которые оказываются медицинскими организациями Минздрава России в соответствии с государственной лицензией и перечень которых соответствует потребностям медицинской службы воинской части, территориальных органов войск национальной гвардии в субъектах Российской Федерации для оказания медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам Росгвардии.
1.2. В медицинских организациях Минздрава России военнослужащим и сотрудникам Росгвардии оказывается следующая медицинская помощь:
А) Амбулаторная с лечебно-диагностическими приемами врачей (первичный, повторный, консультативный).
При заключении договора в его проекте необходимо указать:
- перечень узких специалистов (для каждой медицинской организации должен быть перечень своих специалистов);
- стоимость каждого приема.
Консультации врачей с ученой степенью "доктор медицинских наук" и (или) ученым званием "профессор" назначаются и проводятся с обязательным согласованием Заказчика.
Прием военнослужащих (сотрудников) медицинскими организациями Минздрава России должен осуществляться только при наличии направления с указанием диагноза на определенное обследование или консультацию узкого специалиста, подписанного командиром воинской части (начальником территориального органа войск национальной гвардии в субъектах Российской Федерации).
После завершения амбулаторного лечения военнослужащим (сотрудником) Росгвардии, медицинской организацией Минздрава России Заказчику предоставляются учетные (отчетные) документы, в том числе, выписки из медицинской карты пролеченного военнослужащего (сотрудника).
При оказании амбулаторной стоматологической помощи в медицинских организациях Минздрава России осуществляется только при отсутствии в штате воинской части врачей-стоматологов (зубных врачей), невозможности получения услуг в МСЧ МВД России.
Б) Экстренная и плановая стационарная помощь
Все медицинские услуги при стационарном лечении оказываются только по поводу заболевания, послужившего причиной госпитализации в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
При заключении договора в его проекте необходимо указать пребывание больных в 4-5-местных палатах. При невозможности госпитализации в палаты указанной категории, госпитализация осуществляется на свободные места с последующим переводом в палаты, указанные в договоре.
2. Цена контракта (договора) и порядок расчетов
2.1. При определении цены контракта (договора) руководствоваться требованиями приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 г. N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной максимальной цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком".
3. Порядок сдачи и приемки товара (работ, услуг) (в т.ч. порядок проведения экспертизы, проверки их соответствия условиям контракта)
3.1. Заказчик контролирует соответствие объема и качества оказываемых Исполнителем медицинских услуг условиям настоящего Договора.
3.2. В случаях возникновения спорных вопросов и разногласий по поводу оказания медицинской помощи военнослужащим (сотрудникам) Росгвардии, Заказчик проводит экспертизу объемов и качества медицинской помощи, оказанной военнослужащим (сотрудникам), на основании представленных Исполнителем счетов, статистической информации, первичной медицинской документации. Экспертиза проводится в отношении медицинских услуг, оказанных в течение 3 (трех) месяцев, предшествующих проверке.
3.3. По результатам экспертизы не подлежат оплате следующие услуги, включенные Исполнителем в счет:
- выполненные без медицинских показаний;
- не подтвержденные записями в медицинских документах, включая случаи непредоставления без объективных причин первичной медицинской документации;
- стоимость которых не соответствует действующему прейскуранту.
3.4. Случаи некачественного оказания медицинской помощи, по которым возникли разногласия, рассматриваются представителями Сторон, при необходимости - с привлечением независимого эксперта.
3.5. Результаты экспертизы оформляются Актом экспертизы. Исполнитель обязан рассмотреть представленный Акт в течение 45 календарных дней с момента выставления Акта. Подписанный Акт должен быть направлен в адрес Заказчика. По истечении указанного срока, в случае непредоставления Исполнителем мотивированного отказа в письменном виде, Заказчик вправе не принимать претензий по Акту и сумма услуг считается признанной не подлежащей оплате по результатам экспертизы и учитывается при дальнейших взаиморасчетах Сторон.
При подготовке проекта государственного контракта (договора) на оказание медицинских услуг военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации в медицинских организациях Минздрава России, необходимо руководствоваться представленным алгоритмом.
Алгоритм
подготовки проекта государственного контракта (договора) на оказание медицинских услуг военнослужащим (сотрудникам) Росгвардии в медицинских организациях Минздрава России
1. Формирование заявки на оказание медицинской помощи военнослужащим (сотрудникам) Росгвардии в медицинских организациях Минздрава России.
В заявке отражаются:
- соответствие закупки на услуги интересам и потребностям в объеме доведенных лимитов;
- соответствие номенклатуры выполняемых работ, оказываемых услуг плану-графику закупок;
- соответствие способа определения поставщика и начальной (максимальной) цены контракта;
- соответствие сроков выполнения услуг (работ), объемов;
- наличие конкуренции.
2. Согласование (подтверждение) заявки:
2.1. С финансовым подразделением:
- на соответствие заявки на закупку требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в части, касающейся порядка осуществления расчетов;
- на наличие лимитов бюджетных обязательств для принятия расходных обязательств в соответствии с представленной заявкой на закупку;
- на правильность реквизитов, источника финансового обеспечения закупки, в т.ч. кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета;
- на соответствие начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) документам, послужившим основанием для ее расчета.
2.2. С правовым подразделением:
- на наличие в заявке на закупку необходимых сведений, подлежащих включению в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. Предоставление согласованной заявки в контрактную службу.
Контрактная служба размещает утвержденные Заказчиком (медицинской службой) извещения об осуществлении закупки и документацию о закупке в Единой Информационной Сети в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 29 сентября 2016 г. N 1/1761 "Методические рекомендации "Особенности заключения государственных контрактов на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии РФ с медицинскими организациями Министерства здравоохранения РФ"
Текст методических рекомендаций приводится по изданию Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Москва, 2016 г.)
Под редакцией начальника военно-медицинского управления ГКВВ МВД России: генерал-майора И.В. Гладинца
Составители: подполковник медицинской службы Ж.А. Лучай