Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 26.03.2018 N 240-П
Обстоятельства и причины авиационного происшествия с вертолетами R-66 RA-06354 и R-66 RA-1981G
21.08.2015 на вертолете R-66 RA-06354 выполнялся полет no маршруту посадочная площадка Архангельское (10 км северо-восточнее г. Тулы) - площадка Буньково (Истринский район Московской области). Экипаж состоял из командира воздушного судна (далее - КВС), пассажиров на борту вертолета не было.
Со слов КВС, после пролета населенного пункта Голицино вертолет резко подбросило вверх, с последующим проваливанием вниз с быстроразвивающимся правым креном. Сработала звуковая и световая сигнализация о падении оборотов несущего винта.
Управляющие действия КВС привели к увеличению вертикальной скорости снижения и жесткой посадке на площадку, подобранную с воздуха в районе населенного пункта Хлюпино.
В результате столкновения с земной поверхностью вертолет получил существенные повреждения, КВС не пострадал.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии вертолета R-66 RA-06354 (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что поведение вертолета, описанное пилотом, характерно для двухлопастных вертолетов с совмещенным горизонтальным шарниром втулки несущего винта при попадании в условия невесомости или близких к ним.
Причиной попадания вертолета в условия пониженной перегрузки (невесомости) могли стать как управляющие действия КВС, так и турбулентность атмосферы.
Комиссия по расследованию считает, что влияние турбулентности атмосферы на возникновение данной аварийной ситуации было маловероятно, учитывая низкую влажность воздуха, невысокую температуру воздуха у поверхности земли, а также слабый ветер в слое от земли до 600 м при устойчивой стратификации воздушной массы.
Действия КВС по пилотированию вертолета в данной ситуации не соответствовали порядку управляющих действий пилота, необходимых для выхода из условий пониженной перегрузки, описанному в Руководстве по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) вертолета R-66 в разделе летных ограничений.
Комиссия по расследованию также отметила, что в нарушение статьи 97 Воздушного Кодекса Российской Федерации вертолет был эвакуирован владельцем с места авиационного происшествия до прибытия комиссии.
По заключению комиссии по расследованию:
"Наиболее вероятной причиной АП с вертолетом Robinson R-66 RA-06354 явились управляющие действия пилота, приведшие к попаданию ВС в условия малой перегрузки (невесомость или близко к ней) и кренению вертолета вправо. Действия, предпринятые пилотом для выхода из этой ситуации, не соответствовали положениям РЛЭ вертолета, что привело к снижению с большой вертикальной скоростью и столкновению с земной поверхностью".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-06354 приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
09.04.2016 на вертолете R-66 RA-1981G выполнялся полет по маршруту посадочная площадка Сидоренки (Серпуховский район Московской области) - площадка "Хелипорт Москва" - площадка Буньково - Сидоренки. На борту вертолета находились КВС и один пассажир.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии вертолета R-66 RA-1981G (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что на завершающем этапе маршрута КВС энергично перевел вертолет на снижение для посадки на площадку Сидоренки, с дальнейшим срабатыванием звуковой и световой сигнализации о падении оборотов несущего винта. Управляющие действия КВС привели к снижению вертолета с большой вертикальной скоростью. При выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку с увеличенными вертикальной и поступательной скоростями произошло капотирование и разрушение вертолета. КВС не пострадал, пассажир получил незначительные телесные повреждения. Пожара на месте авиационного происшествия не было.
Комиссией по расследованию, на основании расшифрованной записи с электронного блока контроля основных параметров работы двигателя на заключительном участке полета, было установлено, что двигатель был задросселирован вплоть до столкновения вертолета с земной поверхностью. Характер изменения величины крутящего момента свидетельствует о том, что снижение вертолета выполнялось на режиме авторотации несущего винта вплоть до приземления.
По заключению комиссии по расследованию:
"Причиной АП с вертолетом R-66 RA-1981G, наиболее вероятно, явились несоразмерные действия КВС органами управления при переводе ВС в режим снижения, которые привели к недопустимой потере оборотов НВ, увеличению вертикальной скорости снижения до 11 м/с и столкновению с земной поверхностью".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-1981G приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 26 марта 2018 г. N 240-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.