21.08.2015 в районе населенного пункта Хлюпино Одинцовского района Московской области произошло авиационное происшествие (авария) с вертолетом R-66 RA-06354, принадлежащим акционерному обществу (АО) "Система Лизинг 24".
09.04.2016 в районе населенного пункта Сидоренки Серпуховского района Московской области произошло авиационное происшествие (авария) с вертолетом R-66 RA-1981G, принадлежащим частному лицу.
Указанные аварии произошли из-за ошибочных управляющих действий пилотов, приведших к попаданию вертолетов в условия пониженной перегрузки, снижению с большой вертикальной скоростью и столкновению с земной поверхностью.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. до 30.03.2018 довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие вертолеты, авиационных учебных центров, эксплуатантов и владельцев воздушных судов (далее - ВС) авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие вертолеты, авиационных учебных центров, эксплуатантам и владельцам ВС АОН:
1.2.1. изучить с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с вертолетами R-66 RA-06354 и R-66 RA-1981G, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. повторно провести занятия с членами летных экипажей вертолетов R-44 и R-66:
- по действиям при срабатывании сигнализации о падении оборотов несущего винта;
- по предотвращению попадания в условия малых перегрузок с учетом рекомендаций, изложенных в извещениях по безопасности N SN-11 разделов 10 Руководств по летной эксплуатации вертолетов R-44 и R-66;
1.2.3. повторно изучить рекомендации, указанные в приказах Росавиации "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-1588G" от 29.10.2015 N 694 и "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом R-44 RA-04195" от 17.01.2018 N 22-П, связанные с попаданием вертолета в условия пониженной перегрузки и развитием явления "маст бампинг", размещенные на сайте Росавиации в сети Интернет или в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий (АМРИПП).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 26 марта 2018 г. N 240-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с вертолетами R-66 RA-06354 и R-66 RA-1981G"
Текст приказа официально опубликован не был