Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 февраля 2018 г. N 03-06-06-01/8404
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу разъяснения применения пункта 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части отнесения расходов, понесённых организацией на горно-подготовительные работы при добыче полезных ископаемых, к прямым или к косвенным расходам организации в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем считаем необходимым отметить следующее.
Согласно пункту 4 статьи 340 Кодекса в случае отсутствия у плательщика налога на добычу полезных ископаемых реализации добытого полезного ископаемого налогоплательщик применяет способ оценки исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
При этом расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учёта. В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
В связи с этим, полагаем, что расходы, понесённые организацией на горно-подготовительные работы при добыче полезных ископаемых, в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 340 Кодекса относятся к косвенным расходам при условии, что соответствующий плательщик налога на добычу полезных ископаемых при исчислении налога на прибыль организаций определяет доходы и расходы по методу начисления и при условии, что указанные расходы, понесённые организацией на горно-подготовительные работы при добыче полезных ископаемых, для целей налогообложения в учётной политике организации не включены в соответствующий перечень прямых расходов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.