Письмо МВД России от 16 апреля 2018 г. N 3/187701634205
Вопрос: Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников является составной частью федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в соответствии со ст. 29.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
С 18 марта 2017 года в указанной сфере введен риск-ориентированный подход: в Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля"), добавлен п. 5 "Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции".
С 5 января 2018 года согласно п. 11 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утв. постановлением Правительства РФ от 13.11.2012 г. N 1162 (далее - Положение N 1162) необходимо - в целях осуществления федерального государственного надзора в сфере миграции - отнести деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска в соответствии с Правилами, утвержденными упомянутым постановлением Правительства РФ Федерации от 17.08.2016 г. N 806.
При этом, согласно п. 12 Положения N 1162, а также согласно ч. 2 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливается специальная периодичность проведения плановых проверок в указанной сфере, которая зависит от присвоенной лицу категории риска, например, плановые проверки организаций категории низкого риска должны проводиться не чаще одного раза в 10 лет.
Однако действующим нормативным правовым актом более высокой юридической силы, а именно п. 4 ст. 32 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", установлена иная периодичность плановых проверок: основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки.
На основании изложенного прошу пояснить, какова в настоящее время периодичность проведения плановых проверок организаций и предпринимателей в рамках федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников?
Ответ: Управление по организации контрольно-надзорной деятельности ГУВМ МВД России, рассмотрев обращение по вопросу разъяснения порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, сообщает следующее.
Порядок проведения проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Особенности осуществления контроля за пребыванием (проживанием) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, осуществлением трудовой деятельности иностранными работниками установлены в Федеральном законе от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В целях применения при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска.
ГУВМ МВД России во взаимодействии с Минэкономразвития, Минюстом, Минкомсвязи России, Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации разработан ведомственный паспорт приоритетного проекта МВД России "Совершенствование федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции" в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности".
Паспортом проекта, в частности, предусмотрены мероприятия, направленные на внедрение риск-ориентированного подхода при формировании планов ежегодных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и их проведении, что нашло отражение в постановлении Правительства Российской Федерации от 27.12.2017 г. N 1668 "О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции".
Планы ежегодных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ ежегодно формируются, согласовываются с органами прокуратуры и размещаются на официальном сайте в сети "Интернет", а о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
Кроме того, в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 г. N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" территориальными органами МВД России не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г.
При этом территориальные органы МВД России самостоятельно формируют перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит отнесению к одной из категорий риска, из числа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в ЕГРЮЛ/ЕГРИП с адресом государственной регистрации в соответствующем субъекте.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая положения части 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категории риска осуществляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа МВД России по месту государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Первый |
А.В. Краюшкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках риск-ориентированного подхода деятельность юрлиц и ИП в сфере миграции подлежит отнесению к одной из категорий риска.
Отмечено, что территориальными органами МВД России не проводятся плановые проверки в отношении лиц, относящихся к субъектам малого и среднего бизнеса, с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г.
Решение об отнесении деятельности к одной из категории риска принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа по месту госрегистрации юрлиц и ИП.
Письмо МВД России от 16 апреля 2018 г. N 3/187701634205
Текст письма официально опубликован не был