Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона уточняются положения Федеральных законов от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в части их применения к осуществляемым отдельными видами юридических лиц закупкам.
В частности, предлагается распространить действие Федерального закона N 44-ФЗ на закупки, которые осуществляются федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.
С учетом представленного обоснования о необходимости устранить коллизию между положениями Федерального закона N 44-ФЗ и статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) проектируемые изменения требуют уточнения. При этом следует учесть общий характер указанной нормы БК РФ, допускающей возможность предоставления субсидий любым государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в целях осуществления капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности.
Необходимо также выработать общий критерий при формулировании содержащихся в проектируемой части 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ исключений. В предложенной редакции используются их различные формулировки, в одном случае, Федеральный закон N 44-ФЗ не применяется, если закупка осуществляется "без использования субсидий", в другом, - "без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Кроме того, для корректного внесения проектируемых изменений требуется их согласование с положениями статьи 3.1 Федерального закона N 223-ФЗ, в том числе с учетом ее новой редакции, вступающей в силу 30 июня 2018 года.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ он регулирует отношения в части заключения гражданско-правового договора государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом в части 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ речь также идет о государственных, муниципальных унитарных предприятиях. В связи с этим указанный пункт требует дополнительной корректировки в части исключения дублирования соответствующих положений, а также с учетом проектируемой части 4.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
Проектируемые изменения части 6 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ требуют конкретизации с учетом положений БК РФ в части юридических лиц, которым могут передаваться полномочия государственного или муниципального заказчика на основании соответствующих соглашений.
Обращаем внимание на проект федерального закона N 371836-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым также вносятся изменения в части регулирования закупок, осуществляемых унитарными предприятиями, за счет средств, получаемых ими из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.