Определение Верховного Суда РФ от 18 апреля 2018 г. N 304-КГ18-3177
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.07.2017, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2017 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.12.2017 по делу N А81-3373/2017
по заявлению Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент строительства и жилищной политики, заявитель, заказчик) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 22.05.2017 N 04-01/225-2017 о возвращении жалобы заказчика,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган), установил:
решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.07.2017, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2017 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.12.2017, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения на вторичном рынке в г. Тарко-Сале в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1099-П.
Согласно протоколу от 18.05.2017 единая комиссия уполномоченного органа признала соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявку единственного участника аукциона - индивидуального предпринимателя Ходаковского Дмитрия Александровича.
Не согласившись с действиями единой комиссии уполномоченного органа, заказчик обратился в антимонопольный орган с жалобой, по результатам рассмотрения которой управление приняло решение 22.05.2017 N 04-01/225-2017 о возврате жалобы заказчика в связи с ее несоответствием требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, департамент строительства и жилищной политики обратился в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 1, 3, 39, 105 Закона о контрактной системе, пришли к выводу о законности оспариваемого решения антимонопольного органа.
При этом суды исходили из отсутствия у заказчика права на обжалование действий (бездействия) единой комиссии уполномоченного органа в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.
Доводы кассационной жалобы заявителя не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального или процессуального права, сводятся, по сути, к несогласию с выводами судов и направлены на иное толкование положений действующего законодательства.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 18 апреля 2018 г. N 304-КГ18-3177 по делу N А81-3373/2017
Текст определения официально опубликован не был