Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Альтернативные соглашения в отношении безопасности или аналогичные меры безопасности
1. Для целей настоящего Регламента правило 11 Конвенции SOLAS (Альтернативные соглашения в отношении безопасности) об особых мерах по повышению безопасности на море может также применяться к рейсовым перевозкам на постоянных маршрутах на территории Сообщества и использующих соответствующие портовые средства.
2. В этой связи государства-члены ЕС вправе заключать между собой, каждое действуя от своего собственного имени, двусторонние и многосторонние соглашения, предусмотренные в указанном правиле SOLAS. Государства-члены ЕС вправе, в частности, учитывать данные соглашения в целях содействия каботажным перевозкам на территории Сообщества.
Заинтересованные государства-члены ЕС должны уведомить о соглашениях Европейскую Комиссию и предоставить достаточные подробности о мерах, чтобы Европейская Комиссия могла принять решение о том, снижают ли соглашения уровень охраны других судов или портовых средств, не подпадающих под сферу действия соглашений. Подробности мер, имеющих непосредственное отношение к национальной безопасности, при их наличии, могут не сообщаться Европейской Комиссии.
Европейская Комиссия должна изучить, обеспечивают ли соглашения соответствующий уровень охраны, в частности, в отношении требований параграфа 2 вышеуказанного правила 11 Конвенции SOLAS, а также соответствуют ли они законодательству Сообщества и надлежащему функционированию внутреннего рынка. Если соглашения не соответствуют указанным критериям, Европейская Комиссия должна в течение четырех месяцев принять решение в соответствии с процедурой, указанной в Статье 11(3); в данных случаях заинтересованные государства-члены ЕС должны отменить или адаптировать соглашение согласно принятому решению.
3. Указанные соглашения, предусмотренные в параграфе 4 правила 11 об особых мерах по повышению безопасности на море, должны пересматриваться периодически, через временные интервалы продолжительностью не более пяти лет.
4. Государства-члены ЕС вправе принимать для местных перевозок и портовых средств, как указано в Статьях 3(2) и 3(3) настоящего Регламента, аналогичные меры безопасности, как предусмотрено в правиле 12 (аналогичные меры безопасности) Конвенции SOLAS об особых мерах по повышению безопасности на море, при условии, что данные меры безопасности являются по меньшей мере такими же эффективными, как те, которые описаны в Главе XI-2 Конвенции SOLAS и в соответствующих обязательных положениях Кодекса ISPS.
Заинтересованное государство-член ЕС должно предоставить Европейской Комиссии достаточно подробную информацию о данных мерах, когда они принимаются, а также результаты их периодических пересмотров самое позднее через пять лет после их принятия или последнего пересмотра.
Условия применения данных мер должны подвергаться проверкам Европейской Комиссии, предусмотренным в Статье 9(4), (5) и (6) настоящего Регламента, посредством определенных в нем процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.