Определение Верховного Суда РФ от 19 апреля 2018 г. N 309-АД18-3752
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
изучив кассационную жалобу Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09.11.2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2018 по делу N А47-6821/2017
по заявлению Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области о признании незаконным и отмене постановления Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 08.06.2017 N 19-08/36 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 68 505,75 рублей, установил:
решением Арбитражного суда Оренбургской области от 09.11.2017, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Министерство обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, считая их незаконными.
При изучении доводов жалобы и принятых судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о том, что министерством как получателем средств федерального бюджета не был обеспечен в 2016 году целевой характер использования средств субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", а именно: приняты и оплачены работы по редакционной подготовке и изданию комплекса методических материалов, содержащих справочную информацию по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность в Оренбургской области, не включенные в Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, утвержденный в Приложении N 1 к Соглашению от 14.07.2016 N 39, заключенному между Федеральным агентством по делам молодежи и Правительством Оренбургской области, и в Перечень мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в 2016 году, утвержденный Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 526-п, что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств субсидии.
Оценив представленные доказательства, учитывая вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 26.07.2017 N 12-811/2017, руководствуясь положениями статей 18, 19, 38, 62, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды признали факт нецелевого использования бюджетных средств доказанным, в связи с чем пришли к выводу о наличии в действиях министерства состава административного правонарушения по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств того, что министерством были приняты все зависящие от него меры по соблюдению бюджетного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судами не установлено.
Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции нормы. Оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
При этом министерство, обладающее правами юридического лица, выступает полноправным участником публичных правоотношений. Законодательство об административных правонарушениях, основываясь на принципе равенства перед законом, не предусматривает каких-либо исключений в случае привлечения его к административной ответственности наряду с другими субъектами административных правонарушений.
Доводы жалобы не могут служить основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях судом норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
Таким образом, основания для передачи жалобы административного органа для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации обжалуемого судебного акта в порядке кассационного производства отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 19 апреля 2018 г. N 309-АД18-3752 по делу N А47-6821/2017
Текст определения официально опубликован не был