Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу применения налога на добавленную стоимость при предоставлении прав на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории г. Севастополя и сообщает следующее
Как следует из обращения, Департамент предоставляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям право на размещение нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за которое взимается плата с указанных лиц.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) передача имущественных прав признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, а также не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), предусмотрены пунктом 2 статьи 146 и статьей 149 Кодекса соответственно.
Операции по предоставлению прав на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов в данные перечни не включены. В этой связи операции по предоставлению прав на заключение указанных договоров подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. При этом налогоплательщиком налога на добавленную стоимость является лицо, выступающее продавцом по договору.
При этом ссылка на подпункт 17 пункта 2 статьи 149 Кодекса не является состоятельной, так как в соответствии с данной нормой от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются пошлины и сборы взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами).
На основании статьи 8 Кодекса под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В силу пункта 1 статьи 1 Кодекса законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах.
Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации N 2-П от 28.02.2006 сборы, как и налоги, являются конституционно допустимым платежом публичного характера, уплачиваемым в бюджет в силу обязанности, установленной законом, а не договором.
Согласно представленным документам (типовой форме договора) плата за размещение нестационарных торговых объектов определена договором на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, в связи с чем нормы подпункта 17 пункта 2 статьи 149 Кодекса на вышеуказанные операции не распространяются.
Государственный советник |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 октября 2016 г. N СД-4-3/20105 "О порядке применения налога на добавленную стоимость"
Текст письма официально опубликован не был