Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Строитель Кавказа" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород "Федерального дорожного агентства" при проведении АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городу Иваново на участке км 10+425 - км 21+000 (км 179+845 - км 190+145) во Владимирской области с применением информационного моделирования (номер извещения - 0348100006018000047) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в извещении об Аукционе установлены противоречивые сроки выполнения работ.
2. Документация об Аукционе содержит ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3. В извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Заказчиком в форме "Ф-1. Общие сведения: Юридические лица" документации об Аукционе неправомерно установлено положение, предполагающее предоставление видов работ (услуг), на которые выданы свидетельства о допуске к данным видам работ.
5. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлена возможность заключения договора залога между Заказчиком и победителем закупки, в случае принятия участником Аукциона, с которым заключается контракт, решения об обеспечении исполнения контракта путем внесения денежных средств.
6. Заказчиком неправомерно в составе документации об Аукционе размешен файл в формате "Excel" в соответствии с которым участникам закупки необходимо указать конкретные показатели товаров в составе первой части заявки на участие в Аукционе, поскольку при изменении значений в указанном файле меняются единицы измерения.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 783 601 826 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.04.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении об Аукционе неправомерно установлены противоречивые сроки выполнения работ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 2.2.13. документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Начало выполнения работ: с момента (даты) заключения Контракта. Окончание выполнения работ: "20" сентября 2019 г".
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - сентябрь 2019 года.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что интерфейсом ЕИС предусмотрена форма заполнения "месяц, год", в связи с чем Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан срок оказание услуг "сентябрь 2019 года". При этом указанный срок оказания услуг не противоречит условиям документации об Аукционе, проекту государственного контракта и графику оказания услуг.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что установленный Заказчиком в ЕИС срок оказания услуг вводит участников закупки в заблуждение, а также нарушает права и законные интересы Заявителя, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе содержит ненадлежащее обоснование начальной максимальной цены контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе ненадлежащим образом осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией не рассматривается.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона установлены, в том числе единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системы.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в составе документов, размещенных в ЕИС содержится файл "Извещение о проведении аукциона в электронной форме", а также документация об Аукционе, в соответствии с которыми Заказчиком установлен исчерпывающий перечень информации и документов в соответствии с 31 статьей Закона о контрактной системе, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в форме "Ф-1. Общие сведения: Юридические лица" документации об Аукционе неправомерно установлено положение, предполагающее предоставление видов работ (услуг), на которые выданы свидетельства о допуске к данным видам работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора N 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Вместе с тем, согласно Приказу Ростехнадзора N 58 сведения в отношении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске не применяются с 01.07.2017.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации.
Согласно пункту 12 рекомендуемой формы "Ф-1. Общие сведения: Юридические лица", размещенной в составе документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Виды работ (услуг), на которые выданы свидетельства о допуске к данным видам работ, выданные саморегулируемой организацией, срок действия (копии, прилагаются)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что размещенная в составе документации об Аукционе форма "Ф-1. Общие сведения: Юридические лица" является рекомендуемой, в связи с чем, к участникам закупки в соответствии с положениями документации об Аукционе не установлены требования по заполнению указанной формы в обязательном порядке.
Кроме того, в соответствии с положениями документации об Аукционе во второй части заявки участникам Аукциона необходимо представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58. При этом, в соответствии с документацией об Аукционе не предусмотрено требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе о предоставлении свидетельства о допуске к видам работ.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что установленная рекомендуемая форма "Ф-1. Общие сведения: Юридические лица" в составе документации об Аукционе ограничивает количество участником закупки, а также нарушают права и законные интересы Заявителя, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлена возможность заключения договора залога между Заказчиком и победителем закупки, в случае принятия участником Аукциона, с которым заключается контракт, решения об обеспечении исполнения контракта путем внесения денежных средств.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 11.8. документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "В случае принятия участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, решения об обеспечении контракта денежными средствами - между Заказчиком и таким участником электронного аукциона может быть заключен договор залога (рекомендуемая форма договора залога представлена в Приложении N 8 к настоящей документации об электронном аукционе)".
В соответствии с пунктом 1.7. проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Подрядчик при заключении Контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта ____________ __________________(указывается способ обеспечения обязательств: в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановления правительства РФ от 09.12.2014 г N 1339 (Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет) в размере _____ (___________) рублей ______ копеек".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в качестве обеспечения исполнения контракта предоставляется в виде безотзывной банковской гарантии или путем внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлена возможность заключения договора залога между Заказчиком и победителем закупки, в случае принятия участником Аукциона, с которым заключается контракт, решения об обеспечении исполнения контракта путем внесения денежных средств.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно в составе документации об Аукционе размещен файл в формате "Excel" в соответствии с которым участникам закупки необходимо указать конкретные показатели товаров в составе первой части заявки на участие в Аукционе, поскольку при изменении значений в указанном файле меняются единицы измерения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3.1.1. документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующую, в том числе следующую информацию: "а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно пункту 2.2.11. документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Устанавливаемые требования в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": требования к показателям товаров (позволяющим определить их соответствие), используемых при исполнении Контракта и конкретные показатели которых необходимо представить в составе первой части на участие в аукционе, установлены в приложении N 1 к аукционной документации".
На заседании Комиссии установлено, что в составе документации об Аукционе содержится Приложение N 1 "Требования к показателям товаров, используемых при организации дорожного движения в местах производства работ в целях обеспечения безопасности", согласно которому Заказчиком установлены технические характеристики товаров, которые необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Также на заседании Комиссии установлено, что Приложение N 1 "Требования к показателям товаров, используемых при организации дорожного движения в местах производства работ в целях обеспечения безопасности" документации об Аукционе размещено Заказчиком в ЕИС в формате "Excel". При этом, при изменении установленных в указанном документе различных максимальных и минимальных значений показателей товаров в ячейке "D" меняются единицы измерения товаров в ячейке "C", например, с миллиметров на метры, что в последствии не соответствуют требования документации об Аукционе и является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в Аукционе, а также препятствует надлежащему заполнению заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Заказчиком 06.04.2018 в ЕИС размещена документация об Аукционе в новой редакции в соответствии с которой Приложение N 1 "Требования к показателям товаров, используемых при организации дорожного движения в местах производства работ в целях обеспечения безопасности" в формате "Excel" заменен на файл в формате "PDF".
При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
7. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063" (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 11.4.3. проекта государственного контракта документации об Аукционе усыновлено, в том числе следующее:
"За нарушение сроков выполнения отдельных видов работ (этапов) и связанного с ними ежемесячного не освоения бюджетных средств по Объекту, указанных в календарном графике, Подрядчику начисляется пеня в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлена пеня в отношении подрядчика за нарушение сроков выполнения отдельных видов работ (этапов) и связанного с ними ежемесячного не освоения бюджетных средств по объекту, указанных в календарном графике в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены государственного контракта в отношении подрядчика, поскольку размер указанной пени не соответствуют положениям пункта 10 Правил.
Кроме того, Комиссией установлено, что в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, не установлена соответствующая требованиям Закона о контрактной системе пеня за просрочку заказчиком исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строитель Кавказа" обоснованной в части размещения Заказчиком в составе документации об Аукционе файла в формате "Excel" автоматически изменяющего единицы измерений товаров, необходимых для предоставления конкретных показателей товаров в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 7 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 09.04.2018 N 18/44/105/283 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2018 г. N 18/44/105/283 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был