Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МАЙНДМАЙС" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению выставочно-конгрессных мероприятий для демонстрации достижений промышленности музыкальных инструментов, шифр "Выставки-МИ-2018" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100009518000115)(далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Конкурсной документации установлены неисполнимые сроки оказания услуг;
2. Заказчиком не даны ответы на запросы Заявителя о даче разъяснений положений Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 05.04.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 06.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.04.2018;
5) на участие в Конкурсе подано две заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
6) победителем Конкурса признано ООО "ЦКК С ГРУПП" с минимальным предложением о цене контракта - 15 000 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены неисполнимые сроки оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 раздела II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации "Услуги оказываются в один этап с даты заключения государственного контракта - по 01 июня 2018 г".
Пунктом 4.1.2 Конкурсной документации установлены, в том числе, следующие сроки оказания услуг:
"Услуги, указанные в п.п. 1-3 - в течение 5 дней с даты заключения государственного контракта;
Услуги, указанные в п.п. 4-17 - в соответствии со сроками проведения мероприятия;
Услуга, указанная в п.п. 4.18 - согласно плану РИК;
Услуга, указанная в п.п. 4.19 - не позднее 25 мая 2018 года".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что сроки оказания услуг установлены в соответствии с потребностью Заказчика, и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Согласно, пункту 34 раздела II "Информационная карта Конкурса" Конкурсной документации "Дата начала срока предоставления Заказчиком разъяснений положений конкурсной документации "14" марта 2018 г. Дата окончания срока поступления Заказчику запроса о разъяснении положений конкурсной документации, по завершении которого Заказчик не обязан предоставлять разъяснения конкурсной документации, "29" марта 2018 г. Дата окончания срока предоставления Заказчиком разъяснений конкурсной документации "02" апреля 2018 г".
Пунктом 2.2.1. Конкурсной документации установлено, что любой участник закупки вправе направить Заказчику в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации по адресу Заказчика, указанному в Информационной карте конкурса, при этом пунктом 2.2.2. установлено, что Заказчик обязан в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику в сроки, указанные в Информационной карте конкурса.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ни представителем Заказчика, ни представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих факт направления Заявителем в адрес Заказчика запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.
На заседании Комиссии установлено, что 05.04.2018 в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок N ПРО1 от 05.04.2018.
Вместе с тем, 05.04.2018 Заказчиком заключен государственный контракт с ООО "ЦКК С ГРУПП" (реестровая запись N 1770559633918000124), то есть до истечения десятидневного срока, предусмотренного частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 54 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или Порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
В Порядке оценки заявок, содержащемся в Конкурсной документации, установлен, в том числе, критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики выполняемых работ" (далее - Критерий N 1).
По указанному критерию в соответствии с Конкурсной документацией оценке подлежат: "Предложения участника закупки по методологии оказания услуг (М)" (далее - Показатель N 1), "Дополнительные предложения участника закупки по увеличению состава оказываемых услуг (К)" (далее - Показатель N 2)
По Показателю N 2 в Конкурсной документации установлен следующий Порядок оценки заявок:
"2.2. Оценка дополнительных предложений участника закупки по увеличению состава оказываемых услуг (по данным форм 4.2 и 4.5) - Ki".
Каждый член Конкурсной комиссии анализирует заявку на участие в конкурсе в части наличия дополнительных предложений участника закупки по увеличению состава оказываемых услуг, указанных в пункте 4.1.2 Раздела III конкурсной документации. Дополнительные предложения должны повышать качество и эффективность оказываемых услуг с точки зрения достижения наилучшего результата оказания услуги, а также соответствовать действующей нормативно-правовой базе.
В случае, если дополнительные предложения искажают суть заказываемых услуг или дублируют требования, изложенные в пункте 4.1.2 Раздела III конкурсной документации, такие предложения учитываться не будут".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Порядок оценки заявок по Критерию N 1 установлен в Конкурсной документации ненадлежащим образом, в частности по Показателю N 2 не представляется возможным определить какие сведения подлежат оценке в качестве "повышающих качество и эффективность оказываемых услуг".
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решила:
1. Признать жалобу ООО "МАЙНДМАЙC" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам проведения Конкурса заключен государственный контракт, предписание по данному делу не выдавать.
4. Передать материалы дела от 06.04.2018 N 18/44/105/279 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 апреля 2018 г. N 18/44/105/279 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был