Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Автоцентр Таврида" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУП Республики Крым "КРЫМАВТОДОР" (далее - Заказчик), Комитетом конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку экскаваторов гусеничных с гидромолотом и гидроножницами (номер извещения 0175200000418000059) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не предоставившего Заказчику в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, надлежащую копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в результате чего заявка Заявителя признана Заказчиком не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента рассмотрение жалобы перенесено с 04.04.2018 на 05.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 42 528 750 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.03.2018;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 26.03.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ЗЕНЕТА" с предложением о цене контракта - 37 000 012,50 рубля.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
Частью 3 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что Оператор электронной площадки вносит в Реестр документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в день принятия решения об аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2018 N 0175200000418000059-3 заявка Заявителя с порядковым номером "4" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, а именно: непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Закона N 44-ФЗ, а также ч. 2 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно: в реестре участников электронного аукциона содержится выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 04.08.2016г. и 26.09.2016 г., содержащая сведения об учредителях (участниках) юридического лица, однако, согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц по адресу в сети "Интернет": www.egrul.nalog.ru, 05.04.2017 г. внесены изменения, согласно которым одним из учредителей (участником) юридического лица является иное физическое лицо. Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлена действующая копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц".
Представитель Оператора электронной площади на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Операторам электронной площадки направлены Заказчику документы, представленные Заявителем в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также документы, содержащиеся в Реестре на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе, документ "выписка ЕГРЮЛ сентябрь.PDF" от 26.09.2016.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии представил графическое изображение, согласно которому в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки прикреплен документ "выписка декабрь 2017.PDF".
При этом, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, на котором отражены аккредитационные документы, прикрепленные Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки. Согласно данному изображению, в личном кабинете Заявителя в составе аккредитационных документов прикреплен файл "выписка ЕГРЮЛ сентябрь.PDF." (размер 4,12 Мб), при этом документ, указанный в графическом изображении Заявителя в составе аккредитационных документов отсутствует.
Комиссия с целью предоставления Оператором электронной площадки и Заявителем дополнительной информации для наиболее полного и всестороннего изучения обстоятельств дела в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента объявила перерыв с 04.04.2018 на 05.04.2018.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии 05.04.2018 представил видеозапись с изображением личного кабинета Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, а именно содержание всех аккредитационных документов, прикрепленных заявителем, а также истории изменений состава документов с момента аккредитации на сайте Оператора электронной площадки по состоянию на 05.04.2018. Согласно представленной видеозаписи, Оператор электронной площадки последовательно продемонстрировал содержание файлов, прикрепленных Заявителем, а именно:
1) "выписка ЕГРЮЛ сентябрь.PDF." из содержания файла следует, что данная выписка из ЕГРЮЛ с изменениями от 26.09.2016.
2) "ЕГРЮЛ.pdf." из содержания данного файла следует, что данная выписка из ЕГРЮЛ с изменениями от 22.06.2015.
3) "выписка Автоцентр Таврида.PDF" из содержания файла следует, что данная выписка из ЕГРЮЛ с изменениями от 04.08.2016.
Таким образом, Оператор электронной площадки наглядно продемонстрировал, что в личном кабинете Заявителя отсутствует документ, "выписка декабрь 2017.PDF", изображенный на графическом изображении, представленном представителем Заявителя на заседании Комиссии.
При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии посредством электронной цифровой подписи осуществил вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и продемонстрировал наличие в личном кабинете файла "выписка декабрь 2017.PDF".
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в личном кабинете пользователей на сайте Оператора электронной площадки при подкреплении новых документов активна кнопка "подписать" и "отправить", таким образом для подкрепления новых документов Заявителю необходимо активировать вышеуказанную кнопку, путем нажатия, при этом указанные действия Заявителем не сделаны.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о соответствии действий Оператора электронной площадки требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Автоцентр Таврида" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.