Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КАЭСТРА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Краевого ГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Краевым ГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для облучения, электрического диагностического и терапевтического (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0119200000118001043) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 635 222 169,80 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 30.03.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ООО "УСК "СИБИРЯК".
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе 27.03.2018 N 0119200000118001043-1, участнику с порядковым номером "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Отсутствуют конкретные показатели на предлагаемый товар "Томограф компьютерный с принадлежностями 64 среза, а именно "8.4 Устройство записи изображение DVD", что не соответствует требованиям документации об Аукционе (информационная карта, инструкция).; Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1. ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе, в том числе, установлено: "Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе не должны допускать двусмысленных толкований".
Согласно пункту 8.4 Приложения N 2 к Информационной карте документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару "Томограф компьютерный с принадлежностями 64 среза": "Устройство записи изображений на DVD: Наличие".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что в указанной заявке отсутствуют сведения, однозначно свидетельствующие о наличии либо об отсутствии устройства записи изображений на DVD в отношении товара "Томограф компьютерный с принадлежностями 64 среза", а именно:
8.4 |
Устройство записи изображений на DVD |
|
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе отсутствуют сведения о наличии либо об отсутствии устройства записи изображений на DVD по товару "Томограф компьютерный с принадлежностями 64 среза".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Приложению N 2 к Информационной карте (Описание объекта закупки): "поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), не ранее 2018 года выпуска".
При этом пунктом 4.14. проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Товар должен быть новым, изготовленным не ранее 2017 года".
На заседании Комиссии установлено, что требование в отношении года выпуска товара, установленное Заказчиком в Приложении N 2 к Информационной карте документации об Аукционе, не соответствует информации, установленной в проекте государственного контракта документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что указанное положение является технической ошибкой.
Таким образом, действия Заказчика, установившего противоречивое требование в отношении года выпуска товара, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "КАЭСТРА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 05.04.2018 по делу N 18/44/105/266 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2018 г. N 18/44/105/266 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был