Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Малибу" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Всероссийской культурно-просветительской акции для одаренных детей "Уникум" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100007718000081) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) по показателю "Качество услуг".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 750 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.04.2018.
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 17.04.2018.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий Порядок оценки по показателю "Качество услуг".
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с Конкурсной документацией по показателю "Качество работ" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки: "Показатель N 1: "Качество услуг":
100 баллов - в составе заявки представлено предложение о качестве оказания услуг в полном объеме, то есть представлено указание способов исполнения всех обязательств, предусмотренных п. 5 Технического задания.
Все способы исполнения обязательств должны соотноситься с указанными обязательствами и находиться во взаимосвязи с ними и содержанием Технического задания.
50 баллов - в составе заявки представлено предложение о качестве оказания услуг в неполном объеме, то есть представлено указание способов исполнения не всех обязательств, предусмотренных п. 5 Технического задания, или в составе заявки не все способы исполнения обязательств соотносятся с указанными обязательствами и находятся во взаимосвязи с ними и содержанием Технического задания.
0 баллов - в составе заявки:
- представлено только полностью скопированное Техническое задание,
или
- представлено только согласие оказать услуги в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель окажет услуги надлежащим образом в соответствии с требованиями Технического задания,
или
- представлено предложение о качестве услуг в виде измененного Технического задания без указания способов исполнения обязательств, предусмотренных п. 5 Технического задания,
или
- все способы исполнения обязательств, предусмотренных п. 5 Технического задания, не соотносятся с указанными обязательствами и не находятся во взаимосвязи с ними и содержанием Технического задания.
Наличие любого из обстоятельств, указанных выше, влечет присвоение оценки 0 баллов по показателю "Качество услуг".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что оценка по показателю "Качество услуг" полностью исключает возможность субъективного подхода к оценке заявок участников, поскольку сам способ исполнения обязательства, согласно указанному порядку, не является предметом оценки, заявки участников оцениваются по самому наличию указания способа исполнения обязательств.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что пункт 5 технического задания Конкурсной документации содержит указания на все обязательства, которые необходимо будет выполнить участнику закупки при заключении с ним государственного контракта, а также то, что термин "обязательство" является общеупотребительным.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок установлен Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по нестоимостным критериям, установленный Заказчиком в Конкурсной документации, не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Малибу" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.