Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИКБ-Технология" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении СПБГУ ГСП "ЮЖНОЕ" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку земли растительной (номер извещения 0572200002918000010) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно проведен Аукцион 23.03.2018, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 20.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 701 937 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.03.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 23.03.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "СЗСК" с предложением о цене контракта - 9 362 369,17 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заявитель не смог принять участие в Аукционе 23.03.2018, так как полагал, что торги должны быть приостановлены до рассмотрения жалобы Санкт-Петербургским УФАС России, то есть до 26.03.2018.
На заседании Комиссии установлено, что 19.03.2018 в Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на действия Заказчика.
При этом, на сайте Оператора электронной площадки 22.03.2018 размещено уведомление о том, что: "Санкт-Петербургское УФАС России уведомляет, что 26 марта 2018 г. состоится рассмотрение жалобы ООО "Профит-плюс" на действия СПб ГУСПП "Южное" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку земли растительной (извещение N 0572200002918000010)". Также данное уведомление содержало информацию о том, что Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу необходимо обеспечить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта".
Вместе с тем, Представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому Оператор электронной площадки 22.03.2018 направил в адрес Заявителя уведомление о том, что "заключение контрактов по закупке N 0572200002918000010 "Поставка земли растительной" было приостановлено по решению контролирующего органа. Дата и время принятия решения: 26.03.218 10:00 (по московскому времени)".
Также представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому 23.03.2018 Заявитель успешно осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИКБ-Технология" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.