Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "ПО "Возрождение" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция путепровода на км 105+361 автомобильной дороги А-121 "Сортавала" Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 "Кола", Ленинградская область, с выполнением работ по разработке рабочей документации (номер извещения 0372100009917000119) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии не исполнивших предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданного Комиссией ФАС России от 05.03.2018 по делу N 18/44/105/157 (далее - Предписание).
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 05.04.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.04.2018.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 24.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 185 813 310 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.12.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель 02.02.2018 обратился в ФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии, мотивированной тем, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Комиссия, рассмотрев 07.02.2018 жалобу Заявителя, признала указанную жалобу обоснованной, при этом в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 07.02.2018 по делу N 18/44/105/104, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии выдано предписание отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 31.01.2018 N 0372100009917000119-2-2, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.01.2018 N 0372100009917000119-1-2 (далее - Протоколы), а также пересмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.02.2018 по делу N 18/44/105/104, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.02.2018 по делу N 18/44/105/104.
Срок исполнения указанного предписания - 21.02.2018.
Вместе с тем, 01.03.2018 Заявитель обратился в ФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии, Заказчика мотивированной тем, что Аукционной комиссией, Заказчиком не исполнено предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданного Комиссией ФАС России от 07.02.2018 по делу N 18/44/105/104.
Комиссия, рассмотрев 05.03.2018 жалобу Заявителя, признала указанную жалобу обоснованной, при этом в действиях Аукционной комиссии, Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 05.03.2018 по делу N 18/44/105/157, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии выдано предписание об устранении выявленного нарушения, а именно: "Исполнить предписание, выданное ФАС России на основании решения от 07.02.2018 по делу N 18/44/105/104 в полном объеме".
Срок исполнения указанного предписания - 19.03.2018.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком не отменены Протоколы, заявки участников закупки не пересмотрены.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что не согласившись с решением и предписанием ФАС от 07.02.2018 по делу N 18/44/105/104, Заказчик 13.02.2018 обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным указанного решения и предписания.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с определением Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2018 по делу N А40-30850/18, в принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения и предписания ФАС России от 07.02.2018 по делу N 18/44/105/104 Заказчику отказано.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Аукционной комиссии не исполнивших предписание от 05.03.2018 по делу N 18/44/105/157 нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решениями комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 18.12.2017 по делу N К-1733/17, от 17.01.2018 по делу N 18/44/105/37, от 07.02.2018 по делу N 18/44/105/104 в действиях Аукционной комиссии при проведении Аукциона выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе, а также в действиях Заказчика при проведении Аукциона выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе надлежащих требований к содержанию и составу заявки, инструкции по ее заполнению, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении положений документации об Аукционе, предусматривающих, что виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта представляются Заказчику до заключения контракта по предложению подрядчика, части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в проекте контракта документации об Аукционе конкретного объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "ПО "Возрождение" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
5. В связи с тем, что предписания по выявленным нарушениям, указанным в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, выданы на основании решений от 18.12.2017 по делу N К-1733/17, от 17.01.2018 по делу N 18/44/105/37, от 07.02.2018 по делу N 18/44/105/104, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
6. Передать материалы от 06.04.2018 по делу N 18/44/105/276 по нарушению, указанному в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
7. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, указанным в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решений от 18.12.2017 по делу N К-1733/17, от 17.01.2018 по делу N 18/44/105/37, от 07.02.2018 по делу N 18/44/105/104 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.