1. Признание участника аукциона, представившего в составе заявки выписку из СРО, подтверждающую его членство в СРО, а также документы о наличии соответствующего опыта, соответствующим Закону о контрактной системе правомерно.
В Федеральную антимонопольную службу обратилось общество с утверждением о том, что единственный участник электронного аукциона незаконно признан соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В своем обращении общество указывало на то, что размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) у победителя закупки не превышает шестьдесят миллионов рублей (Первый уровень ответственности), что не соответствует требованиям документации об аукционе. Более того, заявитель также утверждал, что единственный участник электронного аукциона не имеет соответствующего опыта выполнения аналогичных работ, наличие которого обязательно согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что наличие указанных обстоятельств фактически свидетельствует о событии правонарушения, что является основанием проведения внеплановой проверки действий субъектов контроля. А также, свидетельствует о риске заключения контракта с лицом, не имеющим соответствующей правоспособности и квалификации.
Учитывая изложенное, ФАС России на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.
Комиссия ФАС России, рассмотрев доводы обращения, материалы по закупке, не согласилась с утверждениями общества, поскольку из представленной на заседание Комиссии ФАС России заявки следует, что единственный признанный соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе участник обладает требуемой правоспособностью и квалификацией.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 26.04.2018 N 18/44/99/209 (полный текст изготовлен 28.04.2018).
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о соответствии победителя закупки ООО "***" требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.03.2018;
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3. начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4. дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.04.2018;
5. на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6. в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
7. победителем Аукциона признано ООО "***".
Согласно доводу обращения Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии победителя закупки
ООО "***" требованиям документации об Аукционе, а именно:
1. Размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) у победителя закупки не превышает шестьдесят миллионов рублей (Первый уровень ответственности), что не соответствует требованиям документации об Аукционе;
2. В составе второй части заявки на участие в Аукционе у победителя закупки отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с документацией об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения:
"Копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
Копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемых организаций по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора N 58 от 16.02.2017 года "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации)".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа представил графическое изображение информации из единого реестра членов саморегулируемой организации, согласно которому ООО "***" состоит в реестре Ассоциации "***", регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-*-***-********, и имеет второй уровень ответственности по размеру обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также представил вторую часть заявки победителя закупки, содержащую выписку из реестра членов саморегулируемой организации ООО "***" от 13.04.2018 N 00000000000000000000*****.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа представил вторую части заявки на участие в Аукционе победителя закупки ООО "***", содержащую, в том числе, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 18.03.2018 N 64- RU64526000-7-2013.
Вместе с тем, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе обращения не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии победителя закупки ООО "***" требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия решила:
Признать довод ООО "***" не нашедшими своего подтверждения.
2. Установление окончания срока подачи заявок на крайней день с момента размещения в ЕИС информации о проведении закупки неправомерно.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России провела внеплановую проверку действий субъектов контроля на соответствие их действий требованиям законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту.
Проверяя доводы заявителя, который утверждал, что описание объекта закупки заказчиком осуществлено некорректно, Комиссия ФАС России выявила одно из самых распространенных нарушений, связанных с сокращением срока подачи заявок на участие в закупке.
Анализ таких дел показывает, что причиной данного нарушения является ни что иное как ошибочность расчетов соответствующих минимальных сроков.
Так, в приведенном примере, заказчик осуществлял закупку в форме электронного аукциона. Воспользовавшись своим правом на внесение изменений 04.04.2018 им размещены в ЕИС изменения в извещение о проведении аукциона.
Как указано в части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вопреки указанному положению Закона о контрактной системе, заказчиком дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлена на 11.04.2018, то есть на седьмой день с момента размещения в ЕИС изменения в извещение о проведении аукциона, а не менее чем семь дней.
Тем самым заказчик нарушил требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, за нарушение которой статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 17.04.2018 N 18/44/99/186 (полный текст изготовлен 20.04.2018).
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении ненадлежащего описания объекта закупки в документации об Аукционе.
Представители Заказчика в письменных возражениях не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.04.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлено ненадлежащее описание объекта закупки, а именно показатели ширины и толщины товара, установленные в документации об Аукционе, не соответствуют ГОСТ 18288-87.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 Технического задания (требования к основным, применяемым при выполнении работ, товарам) документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "Бруски деревянные пропитанные": "Длиной 1 м и более. Ширина брусков должна быть 4075 мм. Необходимая толщина брусков от 22 мм до 33".
Представители Заказчика в письменных возражениях пояснили, что указанные показатели по товару "Бруски деревянные пропитанные" установлены в соответствии с пунктом 2 Технического задания пунктом 8 ТЕР 12-01-020-01 "Устройство кровель различных типов из металлочерепицы (100 м2 кровли) расценки ТССЦ-102-0291 проектно-сметной документации базы данных материалов специализированного программного обеспечения типа "Гранд-Смета" в целях недопущения двусмысленности толкования конкретных показателей материалов. Кроме того, положения пункта 3.2.7 документации об Аукционе: "Когда показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ (в этом случае участник вправе указать значение показателя в диапазонном виде (неизменном) в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков, при этом обязательно отразить в заявке, данное примечание (определяется по результатам испытаний или в соответствии с требованиями ГОСТ) применяется в том случае, когда участнику закупки необходимо указать показатель товара в соответствии с требованиями с ГОСТ.
Согласно требованиям Технического задания и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, требование о соответствии товара "Бруски деревянные пропитанные" положениям ГОСТ не установлено.
Вместе с тем, Заявителем явка представителей не обеспечена, а также не представлено доказательств в составе обращения, свидетельствующих о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено ненадлежащее описание объекта закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.04.2018 N ****-1 (далее - Протокол) содержится информация о том, что "до окончания, указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе "11" апреля 2018 г. 09-00 часов было предоставлено 6 (шесть) первых частей заявок".
Вместе с тем, в пункте 1 Протокола содержится информация о том, что семь заявок, поданных на участие в Аукционе, соответствуют требованиям документации об Аукционе и допущены до участия в Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, оформившей ненадлежащим образом протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Заказчиком 04.04.2018 внесены изменения в извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона в редакции от 04.04.2018 N ИИ1 дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.04.2018, то есть на седьмой день с момента размещения в ЕИС изменения в извещение о проведении Аукциона, при этом время подачи заявок на участие в Аукционе ограничено периодом до 09:00.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Комиссия не располагает сведениями о том, что указанное нарушение оказало влияние на результаты закупки.
4. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание, содержащее сведения о показателях товаров N N 4. "Винты", 6. "Гвозди проволочные", 7. "Гвозди толевые круглые", 8. "Держатель желоба МП", 9. "Держатель трубы (на кирпич) МП", 11. "Желоб водосточный МП", 18.-19. "Шурупы-саморезы", подлежащих в соответствии с частью 3 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описанию участником закупки в составе заявки, размещено Заказчиком в ЕИС с ограничением поиска и копирования фрагментов текста.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС Техническое задание, содержащее сведения о значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), документации об Аукционе в формате, не обеспечивающем возможности для поиска и копирования фрагментов, не соответствуют части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе, нарушают часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанным основаниям заявки участников закупки не отклонялись.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 2, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.04.2018 N 18/44/99/186 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
3. Срок аккредитации участника закупки на сайте Оператора электронной площадки исчисляется по общим правилам.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение заявителя о том, что, по его мнению, оператором электронной площадке в нарушение требований федерального закона аккредитовал в неустановленные сроки.
В обращении общество указывало на то, что заявителем подана заявка на аккредитацию на сайте оператора электронной площадки, при этом ответ о прохождении аккредитации получен от оператора электронной площадки по превышению пятидневного срока, установленного частью 4 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Федеральная антимонопольная служба, на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, провела внеплановую проверку в порядке, установленной пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
По результатам проверки, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что доводы общества не подтвердились.
Решение Комиссии ФАС России основано на положениях части 4 статьи 61 Закона о контрактной системе и статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 19.04.2018 N 18/44/99/189 (полный текст изготовлен 24.04.2018).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при осуществлении аккредитации Заявителя на электронной площадке.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в несвоевременной аккредитации Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении аккредитации Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 61 Закона о контрактной системе в срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 61 Закона о контрактной системе, а также направить ему уведомление о принятом решении.
В обращении Заявителя указано, что 29.03.2018 Заявителем подана заявка на аккредитацию на сайте Оператора электронной площадки, при этом ответ о прохождении аккредитации получен от Оператора электронной площадки 05.04.2018 в 01:14, что, по мнению Заявителя, превышает пятидневный срок, установленный частью 4 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Согласно 191 статье Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение, согласно которому Заявитель 29.03.2018 подал заявку на аккредитацию на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 05.04.2018 в 0:14:02 Заявитель аккредитован на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 4 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитовал Заявителя на сайте Оператора электронной системы в срок, не превышающий 5 дней со дня подачи заявки Заявителя на аккредитацию.
Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия решила:
Признать довод ООО "***" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2018)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Семеновым Р.В.