Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 марта 2018 г. N 03-01-15/16664
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее по информационным сетям общего пользования, и сообщает следующее.
В обращении не определен статус налогоплательщика в качестве уполномоченного представителя организации.
При этом по вопросам обращения считаем целесообразным отметить, что считаем возможным внесение изменений в Федеральный закон N 54-ФЗ, согласно которым организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) при осуществлении торговли в розлив питьевой водой, в том числе с использованием автоматических устройств для расчетов.
Также обращаем внимание, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 344028-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", согласно которому организации и индивидуальные предприниматели при осуществления расчетов за реализуемый товар с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также применять ККТ (за исключением ККТ, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, позволяющего покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности), и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа.
Кроме этого, законопроектом предполагается, что ККТ не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе, электрических аккумуляторов или батарей).
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.