Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Минобрнауки Новосибирской области) от 17 сентября 2010 г. N 1484
"Об утверждении административного регламента министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, исполнения государственной функции по формированию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществлению учета этих детей и организации их устройства на воспитание в семьи граждан"
Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 2 сентября 2011 г. N 1546 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.05.2010 N 162 "О министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области", постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, исполнения государственной функции по формированию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществлению учета этих детей и организации их устройства на воспитание в семьи граждан (далее - Административный регламент).
2. Управлению опеки и попечительства, защиты прав детей министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Квятковская Н.М.) обеспечить исполнение государственной функции в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства |
В.А. Никонов |
Административный регламент министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, исполнения государственной функции по формированию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществлению учета этих детей и организации их устройства на воспитание в семьи граждан
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17 сентября 2010 г. N 1484)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции: формирование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществление учета этих детей и организация их устройства на воспитание в семьи граждан (далее - государственная функция).
2. Государственная функция исполняется непосредственно управлением опеки и попечительства, защиты прав детей (далее - управление) министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее -министерство).
3. При исполнении государственной функции министерство осуществляет взаимодействие с:
федеральным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - федеральный оператор);
заинтересованными федеральными органами государственной власти;
заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
представительствами иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Новосибирской области, или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Новосибирской области (далее - представительства иностранных организаций);
консульскими учреждениями и дипломатическими представительствами Российской Федерации;
органами судебной власти;
правоохранительными органами;
уполномоченным по правам детей;
уполномоченным по правам человека;
средствами массовой информации.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 2002, N 46, ст. 4532; 2004, N 31 ст. 3230);
Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 78, 20.04.2001);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" ("Российская газета", N 67, 13.04.2002);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Российская газета", N 72, 13.04.2000);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Российская газета", N 94, 27.05.2009);
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контролю за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4801; 2007, N 32, ст. 4154);
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 20.07.2001 N 2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях" ("Российская газета", N 177 от 12.09.2001);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 года N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", N 30, 20.02.2009);
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.07.2002 N 218 "О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 151, 14.08.2002);
Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 175-ОЗ "Об опеке и попечительстве Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 249, 21.12.2007);
Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 176-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Советская Сибирь", N 249, 21.12.2007);
Постановление Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 533 "Об областных исполнительных органах государственной власти, уполномоченных в сфере опеки и попечительства" ("Советская Сибирь", N 16, 29.01.2008);
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.05.2010 N 162 "О министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 108, 04.06.2010).
5. Заявителями на исполнение государственной функции для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, (далее - государственный банк данных о детях) выступают:
1) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять ребенка на воспитание в свою семью;
2) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей (далее - граждане).
Граждане обращаются в министерство непосредственно (лично).
Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в министерство лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.
6. Результатом исполнения государственной функции является:
осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей;
оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
создание условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Информация о месте нахождения и контактных телефонах регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, (далее - регионального оператора) приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Сведения о правилах исполнения государственной функции:
1) информация о государственной функции, месте нахождения и контактных телефонах (телефонах для справок) министерства размещаются:
на официальном Интернет-сайте министерства - www.edunso.ru;
на информационном стенде министерства.
2) сведения о режиме работы министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном Интернет-сайте министерства - www.edunso.ru;
при входе в помещение, в котором располагается министерство;
на информационном стенде министерства.
3) телефоны:
министерства: (383) 223 14 68, 222-30-86
управления: (383) 210-11-24, 222-78-46; факс: 223-63-82, 222-30-86;
адрес электронной почты (e-mail):
министерства: info@edu.nso.ru;
управления: gom@edu.nso.ru.
4) на официальном Интернет-сайте, информационном стенде в помещениях, предназначенных для приема граждан, министерства размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции;
место размещения специалистов министерства, обеспечивающих исполнение государственной функции (далее - специалисты);
график приема граждан руководителем министерства;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц;
сроки исполнения государственной функции и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания) при личном приеме у должностного лица;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
5) информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами отдела при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
6) специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
а) порядка передачи на усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
б) представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;
в) порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;
г) сроков исполнения государственной функции;
д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
7) Консультации предоставляются при личном обращении граждан, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
8) Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина в министерство;
9) Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в управлении во вторник, среду, четверг и пятницу с 10.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 13.48 в специально выделенных для этих целей помещениях в виде отдельных кабинетов (приемных).
10) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по исполнению государственной функции;
ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
время телефонного разговора не должно превышать 10 минут с момента обращения гражданина;
в случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Сроки исполнения государственной функции
8. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для исполнения государственной функции, составляет не более 20 минут.
Время для консультирования заявителя по вопросам исполнения государственной функции составляет не более 30 минут.
Срок проверки и внесения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях (далее - региональный банк данных о детях) - 1 день со дня получения сведений о детях специалистом, ответственным за формирование регионального банке данных о детях.
Срок для опубликования производной информации в средствах массовой информации и размещения на Интернет-сайтах - 30 рабочих дней с момента занесения сведений об указанных детях в региональный банк данных о детях.
Срок внесения сведений о гражданине Российской Федерации в журнал учета граждан Российской Федерации, в региональный банк данных о детях и информирования соответствующих граждан о результатах рассмотрения представленных документов, ознакомления гражданина с анкетой ребенка - 10 дней с момента регистрации документов в министерстве .
Срок подготовки направления на посещение ребенка и информирования органа опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка - 3 дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
Срок подготовки и направления запроса федеральному оператору о подтверждении наличия в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке в случае поступления в департамент письменного заявления гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о результатах посещения ребенка и принятом положительном решении о принятии его в семью - в течение 10 дней со дня регистрации заявления в министерстве, специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
9. Гражданину отказывается в исполнении государственной функции по следующим основаниям:
отсутствие у гражданина документов, необходимых для исполнения государственной функции, оформленных в соответствии с пунктами 33 и 41 Административного регламента;
отсутствие документов, удостоверяющих личность гражданина и (или) полномочия представителя гражданина, в случае представления документов уполномоченным лицом.
Требования к местам исполнения государственной функции
10. Требования к размещению и оформлению помещений министерства, исполняющего государственную функцию.
При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение министерства, исполняющего государственную функцию, необходимо обеспечить:
пешеходную доступность не более 15 минут от остановок общественного транспорта до здания министерства;
беспрепятственный доступ к местам исполнения государственной функции для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до министерства;
осуществление приема граждан в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема граждан;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства граждан;
соответствие помещений министерства санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
специальное оборудование, охрана и организация режима в помещении, где размещается региональный банк данных о детях, должны исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для граждан о функциях, исполняемых министерством;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
Требования к местам для ожидания
11. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам исполнения государственной функции.
Требования к парковочным местам
12. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
13. Центральный вход в здание министерства оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов
14. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение государственной функции, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Требования к местам для приема граждан
15. В министерстве выделяются помещения для приема граждан.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста отделяется перегородками.
Кабинеты для приема граждан оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема граждан оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
16. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
17. Осуществление государственной функции является бесплатной для заявителей.
III. Административные процедуры исполнения государственной функции
(блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приводится в приложении N 2
к Административному регламенту)
18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - регионального банка о детях) и осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей;
2) организация работы по информированию населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи, о нормативных правовых актах, справочных материалах по вопросу устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
3) организация ведения учета сведений о гражданах, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
4) организация ведения учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных гражданах или лицах без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей;
5) организация устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации и гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства;
6) организация контроля за формированием и использованием регионального банка данных о детях.
IV. Формирование регионального банка данных о детях и осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей
19. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в министерство от органов опеки и попечительства сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" по формам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
20. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях:
1) регистрирует поступившие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета поступивших сведений о детях согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
датой внесения указанных сведений в журнал учета поступивших сведений о детях является дата получения специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях, сведений о ребенке, оформленных в установленном действующим законодательством порядке;
2) проверяет:
соответствие оформления сведений о детях установленным действующим законодательством требованиям;
соблюдение органом опеки и попечительства сроков и порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
срок проверки - 1 день со дня поступления сведений о детях, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
21. При обнаружении нарушений в оформлении сведений о детях, специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях:
составляет перечень выявленных нарушений;
готовит письменную информацию, содержащую перечень выявленных нарушений в оформлении сведений о детях, с сообщением о невозможности занесения этих сведений в региональный банк данных о детях и о необходимости внесения соответствующих изменений в указанные сведения о ребенке;
подписывает информацию у руководителя министерства, а в случае его отсутствия у заместителя руководителя министерства, регистрирует указанную информацию и направляет ее в соответствующий орган опеки и попечительства по почте;
срок направления письменной информации в орган опеки и попечительства о выявленных нарушениях и невозможности занесения сведений в региональный банк данных о детях - 7 дней со дня поступления сведений о детях к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
22. При обнаружении нарушения сроков и порядка предоставления сведений о детях, специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, в письменной информации запрашивает орган опеки и попечительства объяснение причин допущенного нарушения.
23. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.
Срок внесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях - в день поступления сведений о ребенке, оформленных в установленном порядке, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
24. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, передает федеральному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о детях, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, в электронном виде по электронной почте в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием".
25. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, при переводе ребенка, оставшегося без попечения родителей, состоящего на учете в региональном банке данных о детях, из учреждения Новосибирской области в учреждение другого субъекта Российской Федерации информирует регионального оператора по месту нахождения указанного учреждении и передает ему анкету ребенка, информирует об этом федерального оператора.
Срок информирования соответствующего регионального оператора и федерального оператора - 3 дня со дня поступления сведений о детях к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
Информирование производится путем направления соответствующего письма за подписью руководителя министерства, а в случае его отсутствия - заместителя руководителя министерства.
26. Результатом административной процедуры является внесение в региональный банк данных о детях, сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, Новосибирской области.
V. Организация работы по информированию населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи, о нормативных правовых актах, справочных материалах по вопросу устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются:
в части информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи, - внесение в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи;
в части информирования населения Российской Федерации о нормативных правовых актах, справочных материалах по вопросу устройства детей, оставшихся без попечения родителей, - обращение граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
28. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, после внесения сведений о детях, создает производную информацию о ребенке, (далее - производную информацию) в соответствии с Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
29. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, передает производную информацию:
специалистам, ответственным за поддержку Интернет-сайтов министерства, государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения детей";
специалистам, ответственным за поддержку Интернет-сайтов общественных и иных организаций в соответствии с заключенными с министерством соглашениями;
в средства массовой информации для опубликования в соответствии с заключенными с министерством соглашениями.
Срок для опубликования производной информации, в средствах массовой информации и размещения на Интернет-сайтах - 30 рабочих дней с момента занесения сведений об указанных детях в региональный банк данных о детях.
30. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, ведет прием граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, в соответствии с подпунктом 9 пункта 7 Административного регламента.
31. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, во время приема:
предоставляет гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью информацию о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, справочные материалы по вопросу устройства детей, оставшихся без попечения родителей, о местах их размещения;
консультирует граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Новосибирской области, порядке подготовки документов и обращения в органы опеки и попечительства, к региональному оператору, по вопросу приема детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи обратившихся граждан.
Продолжительность приема гражданина - 30 минут.
32. Результатом административной процедуры является информирование населения и обратившихся в министерство граждан Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, о нормативных правовых актах, справочных материалах.
VI. Организация ведения учета сведений о гражданах, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих принять ребенка на воспитание в свою семью
33. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина в министерство с заявлением о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям.
Доступ к конфиденциальной информации о детях, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, осуществляется при условии документирования информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, в порядке, установленном Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" и Административным регламентом.
34. Для документирования информации о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, гражданин предъявляет специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях, паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" следующие документы по формам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации":
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;
б) заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (далее именуется - анкета гражданина);
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.
35. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, рассматривает представленные документы по существу, а именно:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
принимает документы у гражданина;
осуществляет регистрацию представленных документов, в установленном в министерстве порядке делопроизводства.
36. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет наличие и соответствие всех документов, представленных гражданином, требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
Срок рассмотрения документов, представленных гражданином - 10 дней с момента регистрации документов в министерстве.
37. При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в федеральном банке данных о детях, сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправильном заполнении указанных документов специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, оказывает гражданину помощь при их заполнении.
В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов, специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, письменно информирует гражданина о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные в соответствии с действующим законодательством документы, в установленном в министерстве порядке делопроизводства, за подписью руководителя министерства, а в случае его отсутствия - заместителя руководителя министерства.
При несогласии гражданина представить недостающие или исправленные, или оформленные в соответствии с действующим законодательством документы, либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в постановке гражданина на учет в региональный банк данных о детях и предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном в министерстве порядке делопроизводства и подписывается у руководителя министерства, а в случае его отсутствия - у заместителя руководителя министерства.
Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регионального банка данных о детях не может быть предоставлена.
Срок направления отказа в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях гражданину - 10 дней с момента регистрации документов в министерстве.
38. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях и ведущий прием граждан:
а) заполняет второй раздел анкеты гражданина;
б) вносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации (далее - журнал учета граждан Российской Федерации) по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
в) вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
39. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, производит прекращение учета в региональном банке данных о детях сведений о гражданине в случае:
1) принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью;
2) отказа гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представления гражданином заявления о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
40. Результатом исполнения административной процедуры является постановка на учет или прекращение учета в региональном банке данных о детях сведений о гражданине, постоянно проживающем на территории Российской Федерации.
Срок внесения сведений о гражданине Российской Федерации в журнал учета граждан Российской Федерации, в региональный банк данных о детях и информирования гражданина о результатах рассмотрения представленных документов - 10 дней с момента регистрации документов в министерстве.
VII. Организация ведения учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных гражданах или лицах без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина в министерство с заявлением о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям.
Доступ к конфиденциальной информации о детях, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, осуществляется при условии документирования информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, в порядке, установленном Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" и Административным регламентом.
42. Для документирования информации о гражданах, гражданин предъявляет специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях, паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" следующие документы по формам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации":
а) заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;
б) заполненную анкету гражданина;
в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя);
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.
Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства может представлять сотрудник представительства иностранной организации, имеющей разрешение Министерства образования и науки Российской Федерации на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, и представивший в министерство документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (далее - сотрудник представительства иностранной организации).
43. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, рассматривает представленные документы:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
принимает документы у гражданина или сотрудника представительства иностранной организации;
осуществляет регистрацию представленных документов, в установленном в министерстве порядке делопроизводства.
44. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет наличие и соответствие всех документов, представленных гражданином, требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
Срок рассмотрения документов, представленных гражданином - 10 дней с момента регистрации документов в министерстве.
45. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия документов, предусмотренных действующим законодательством, специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, письменно информирует гражданина или сотрудника представительства иностранной организации о необходимости представить недостающие или исправленные, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства документы, в установленном в министерстве порядке делопроизводства, за подписью руководителя министерства, а в случае его отсутствия - заместителя руководителя министерства.
При несогласии гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие или исправленные, или оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства документы, либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований, предусмотренных действующим законодательством, для отказа в постановке гражданина на учет в региональный банк данных о детях и предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном в министерстве порядке делопроизводства и подписывается у руководителя министерства, а в случае его отсутствия - у заместителя руководителя министерства.
Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регионального банка данных о детях не может быть предоставлена.
46. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях и ведущий прием граждан:
а) заполняет второй раздел анкеты гражданина;
б) вносит сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке (далее - журнал учета иностранных граждан) по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
в) вносит сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Срок внесения сведений о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета иностранных граждан, в региональный банк данных о детях и информирования указанных граждан о результатах рассмотрения представленных документов - 10 дней с момента регистрации документов в министерстве.
47. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, производит прекращение учета в региональном банке данных о детях сведений о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в случае:
1) принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью;
2) отказа гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представления гражданином заявления о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
48. Результатом исполнения административной процедуры является постановка на учет или прекращение учета в региональном банке данных о детях сведений о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства.
VIII. Организация устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации и граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства
49. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях.
50. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях:
1) осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями, указанными в анкете гражданина (далее - ребенок);
2) проверяет, при подборе ребенка, наличие направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее другим гражданам;
3) предлагает гражданину прибыть в министерство для ознакомления со сведениями о ребенке (детях), письменно или по телефону, в случае отсутствия выданных ранее направлений на посещение данного ребенка.
В случае, если несколько граждан указали одинаковую информацию о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет на получение соответствующей конфиденциальной информации о ребенке, имеет гражданин, срок учета сведений о котором в региональном банке данных о детях установлен ранее, чем о других указанных гражданах.
51. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, представляет гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, сотруднику представительства иностранной организации производную информацию уточняющего характера о ребенке, подобранном для гражданина, на основании его письменного заявления по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
Срок предоставления производной информации - 3 рабочих дня с даты регистрации специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях, заявления о необходимости ее предоставления.
52. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, предоставляет лично гражданину первый раздел анкеты ребенка и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина, а также предлагает ему заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
Срок ознакомления гражданина с анкетой ребенка - 10 дней с момента регистрации документов.
53. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях выдает лично гражданину направление на посещение ребенка по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", на основании его заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях) и информирует об этом орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка, высылая ему копию направления на посещение ребенка.
Срок подготовки направления на посещение ребенка и информирования органа опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка - 3 дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.
Срок действия направления может быть продлен министерством при наличии уважительных причин, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка). Основанием для продления срока действия направления на посещение ребенка является письменное заявление гражданина с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.
54. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения об ознакомлении гражданина со сведениями о ребенке (детях) и выдаче ему направления на посещение ребенка в региональный банка данных о детях и в журнал учета соответственно граждан Российской Федерации или иностранных граждан.
Срок внесения сведений об ознакомлении гражданина со сведениями о ребенке (детях) и выдаче ему направления на посещение ребенка в региональный банка данных о детях и в журнал учета соответственно граждан Российской Федерации или иностранных граждан - 1 день со дня ознакомления гражданина со сведениями о ребенке (детях) и выдачи ему направления на посещение ребенка.
55. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях:
а) предлагает гражданину, в установленный для посещения ребенка срок, проинформировать министерство о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении письменно по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
б) выдает лично гражданину, по его просьбе, направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, при отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка;
в) готовит и направляет федеральному оператору запрос о подтверждении наличия в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке в случае поступления в департамент письменного заявления гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о результатах посещения ребенка и принятом положительном решении о принятии его в семью, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
срок подготовки и направления запроса - в течение 10 дней со дня получения заявления, указанного в подпункте "в" настоящего пункта Административного регламента, специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях;
г) направляет ответ на запрос министерства в суд для приобщения к материалам дела об установлении усыновления, а его копию - на хранение с документами гражданина, представленными в министерство для внесения сведений о нем в региональный банк данных о детях.
56. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о детях, усыновленных гражданами Российской Федерации, и детях, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, соответственно в журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации и журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства по формам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", на основании информации о вынесении судом решения об установлении усыновления (удочерения), поступившей от граждан Российской Федерации, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.
Срок внесения сведений об усыновленных детях в журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации и журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства - 1 рабочий день со дня регистрации в министерстве сведений от граждан Российской Федерации, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях.
57. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях:
а) вносит информацию о постановке на консульский учет ребенка, усыновленного гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, и представлении отчетов об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей, подготовленных компетентным органом государства, на территории которого проживает усыновленный ребенок, в журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением";
б) готовит, незамедлительно, информацию в Министерство образования и науки Российской Федерации о нарушениях представительством иностранной организации, имеющей разрешение Министерства образования и науки Российской Федерации на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации (далее - представительство иностранной организации) законодательства Российской Федерации в области усыновления детей на территории Новосибирской области;
в) готовит ежегодную информацию в Министерство образования и науки Российской Федерации о работе представительства иностранной организации, а также иную информацию о деятельности представительств иностранных организаций по усыновлению детей на территории Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
58. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях:
1) оказывает содействие в подборе ребенка гражданину, в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям на основании заявления гражданина о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, составленного в произвольной форме;
2) уведомляет гражданина письменно, не реже одного раза в месяц, о поступлении (не поступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям;
оформляет письмо с уведомлением гражданина в установленном в министерстве порядке делопроизводства за подписью руководителя министерства, а в случае его отсутствия - заместителя руководителя министерства;
срок подготовки указанного письма - 3 рабочих дня с момента поступления к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях, необходимой информации;
3) осуществляет ознакомление гражданина с информацией о ребенке (детях) в течение 15-дневного срока со дня получения этим гражданином уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям;
указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует министерство об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка);
4) приостанавливает поиск ребенка для гражданина, если указанный гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в министерство, и может его возобновить на основании повторного письменного заявления гражданина;
информирует гражданина о приостановлении поиска ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, письмом за подписью руководителя министерства, а в случае его отсутствия - заместителя руководителя министерства;
5) предлагает гражданину, при ознакомлении его со сведениями о детях, заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, с выражением согласия или отказа гражданина посетить указанного ребенка по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347;
после заполнения гражданином указанного заявления, осуществляет действия, предусмотренные пунктами 52-54 настоящего пункта Административного регламента.
59. Результатом административной процедуры является:
а) получение гражданином сведений о ребенке, сведения о котором внесены в региональный банк данных о детях;
б) получение гражданином, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направления на посещение выбранного им ребенка.
IX. Организация контроля за формированием и использованием государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
60. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение проверок соблюдения органами опеки и попечительства сроков и порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в план работы министерства.
61. В план работы министерства включаются ежегодная проверка:
1) соответствия количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, количеству детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) соблюдения органами опеки и попечительства:
сроков передачи в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
порядка передачи информации об изменениях данных ребенка, оставшегося без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка.
62. Проверка проводится специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях, на основании приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и в соответствии с графиком и сроками, утвержденными указанным приказом, во всех органах опеки и попечительства на территории Новосибирской области.
63. По результатам проверки специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях, составляет соответствующий акт.
В случае выявления нарушений, специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, готовит предписание, которое подписывает руководитель министерства, а в случае его отсутствия - заместитель руководителя министерства.
Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, направляет предписание руководителю органа опеки и попечительства по почте для принятия мер.
64. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, систематизирует нарушения, выявленные в ходе проверки, и готовит обобщенную справку, которую по почте направляет руководителям органов опеки и попечительства Новосибирской области, в сроки, установленные приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, указанным в пункте 61 настоящего Административного регламента.
65. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, при формировании регионального банка данных о детях составляет перечень выявленных нарушений в соответствии с пунктами 20, 21 настоящего Административного регламента, систематизирует данные нарушения, и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет по почте соответствующую информацию руководителю органа опеки и попечительства.
Указанная информация оформляется в установленном в министерстве порядке делопроизводства и подписывается руководителем министерства, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя министерства.
66. Результатом административной процедуры является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
X. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
67. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом исполнения государственной функции, и принятием в ходе ее исполнения решений осуществляется руководителем управления.
68. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом исполнения государственной функции, и принятием в ходе ее исполнения решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
69. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых руководителем министерства.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
70. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Руководитель управления, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в акте, после чего ему передается один экземпляр акта, второй экземпляр хранится в министерстве.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого в соответствии с должностным регламентом входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
71. Плановые проверки управления проводятся не реже одного раза в два года.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
72. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
73. Ответственность должностных лиц, государственных служащих министерства за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес руководителя министерства или Губернатора Новосибирской области, осуществляющего общее руководство министерством, с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.
В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения от граждан, их объединений или организаций в министерстве, в случае направления обращения в адрес руководителя министерства, или в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, в случае направления обращения в адрес Губернатора Новосибирской области, осуществляющего общее руководство министерством, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
XI. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
75. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления и министерства, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
76. Заявители вправе обжаловать:
действия (бездействие) руководителя управления, принимаемые им решения при исполнении государственной функции во внесудебном порядке руководителю министерства;
действия (бездействие) руководителя министерства и принимаемые им решения при исполнении государственной функции во внесудебном порядке Губернатору Новосибирской области, осуществляющему общее руководство министерством.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично и (или) направить жалобу руководителю министерства и (или) Губернатору Новосибирской области, осуществляющему общее руководство министерством, по почте.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, в министерстве следующую информацию:
местонахождение министерства, администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
сведения о режиме работы министерства, администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
график приема граждан руководителем министерства, Губернатором Новосибирской области, осуществляющим общее руководство министерством;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в министерстве и (или) в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
срок рассмотрения жалобы;
принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве и (или) в управлении копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица министерства и (или) управления.
77. Запись заявителей на личный прием руководителя министерства, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальных Интернет-сайтах и информационных стендах министерства, управления.
При обращении заявителя с жалобой в устной форме, в случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия гражданина, дается в устной форме в ходе личного приема руководителя министерства и (или) Губернатора Новосибирской области, осуществляющего общее руководство министерством, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Личный прием граждан Губернатором Новосибирской области, осуществляющим общее руководство министерством, осуществляется еженедельно в единый день приема граждан, установленный постановлением Губернатора Новосибирской области, без предварительной записи в порядке очередности.
78. Специалист министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителя министерства, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве руководителя министерства.
79. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и (или) в министерстве.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в министерстве в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, письменно уведомив об этом заявителя, направившего жалобу.
80. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
81. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства или должностного лица управления, а также членов их семей, руководитель министерства вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства и (или) Губернатор Новосибирской области, осуществляющий общее руководство министерством, вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении письменно уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство и (или) к Губернатору Новосибирской области, осуществляющему общее руководство министерством.
82. По результатам рассмотрения жалобы руководитель министерства и (или) Губернатор Новосибирской области, осуществляющий общее руководство министерством, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
83. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, министерства, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции в судебном порядке.
84. Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения министерства со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства образования, науки и
инновационной политики Новосибирской
области - регионального оператора
государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей,
исполнения государственной функции по
формированию регионального банка данных
о детях, оставшихся без попечения родителей,
осуществлению учета этих детей и организации
их устройства на воспитание в семьи граждан
Информация
о месте нахождения и контактных телефонах регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Новосибирской области
N |
Наименование |
Телефон |
Почтовый адрес |
1 |
Управление опеки и попечительства, защиты прав детей министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
8(383)222-78-46
8(383)210-11-24 |
630011, г. Новосибирск, Красный проспект,18, министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области кабинет N 651
кабинет N 443 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства образования, науки и
инновационной политики Новосибирской
области - регионального оператора
государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей,
исполнения государственной функции по
формированию регионального банка данных
о детях, оставшихся без попечения родителей,
осуществлению учета этих детей и организации
их устройства на воспитание в семьи граждан
Блок-схема
последовательности административных процедур при исполнении государственной функции
Формирование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - регионального банка о детях) |
Организация работы по информированию населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи |
Организация ведения учета сведений о гражданах, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих принять ребенка на воспитание в свою семью |
Организация ведения учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных гражданах или лицах без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей |
Организация устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации и гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства |
Организация контроля за формированием и использованием регионального банка данных о детях |
Приложение N 3
к Административному регламенту
министерства образования, науки и
инновационной политики Новосибирской
области - регионального оператора
государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей,
исполнения государственной функции по
формированию регионального банка данных
о детях, оставшихся без попечения родителей,
осуществлению учета этих детей и организации
их устройства на воспитание в семьи граждан
Начат: ____________
Окончен: __________
Журнал поступления сведений о детях
N |
Дата |
Орган опеки и попечительства |
Фамилия имя отчество ребенка |
вид информации |
Дополнительные |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
decor:{Государственную функцию формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, исполняет управление опеки и попечительства, защиты прав детей министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
decor:{Управление осуществляет учет детей, оставшихся без попечения родителей; учет сведений о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в семью; усыновить (удочерить) детей, информирует граждан о детях, подлежащих устройству на воспитание в семьи, организует устройство детей на воспитание в семьи граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации и граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства.
decor:{Регламент определяет сроки, последовательность действий и требования по исполнению государственной функции, перечень необходимых документов, порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, принимаемых при исполнении функции.
Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Минобрнауки Новосибирской области) от 17 сентября 2010 г. N 1484 "Об утверждении административного регламента министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, исполнения государственной функции по формированию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществлению учета этих детей и организации их устройства на воспитание в семьи граждан" (утратил силу)
Текст документа размещен на официальном интернет-сайте Минобрнауки Новосибирской области
Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 2 сентября 2011 г. N 1546 настоящий приказ признан утратившим силу