Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 апреля 2018 г. N 03-01-11/23819
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, и по вопросу снижения налоговой нагрузки физических лиц сообщает.
В части налога на доходы физических лиц.
Введение с 1 января 2001 года ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов способствовало увеличению поступления налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Кодекса установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.
Обращаем внимание, что указанная ставка, применяемая в отношении большинства видов доходов, является одной из самых низких в мире.
При этом главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога, в том числе установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.
Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.
Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.
По вопросу ставок акцизов на топливо.
Отмечаем, что доля акциза в розничной цене на бензин и дизельное топливо не превышает 20 процентов. При этом уровень рыночных цен на подакцизные нефтепродукты зависит не только от размера ставок акцизов, но также от спроса и предложения, количества перепродавцов и размера их торгово-сбытовых надбавок, соотношения внутренних цен с мировыми, а также других факторов. Указанные факторы учитываются нефтяными компаниями при установлении цен на производимые ими товары.
В отношении налога на добавленную стоимость.
В Российской Федерации налог на добавленную стоимость введен с 1 января 1992 года и является одним из основных налоговых источников доходов федерального бюджета. При этом порядок применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) регулируется нормами главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, которые не противоречат международной практике взимания этого налога, применяемой более чем в 90 государствах.
В настоящее время в Российской Федерации основная ставка НДС составляет 18 процентов. При этом действующим законодательством по НДС установлена пониженная ставка данного налога в размере 10 процентов на отдельные социально значимые товары, в том числе продовольственные и медицинские товары, товары для детей и некоторые другие товары и услуги социального характера.
Как показывает практика применения налога на добавленную стоимость, отмена данного налога не приведет к существенному снижению уровня розничных цен, поскольку в условиях рыночных отношений ценообразование зависит, в основном, от складывающегося соотношения спроса и предложения на товары (работы, услуги).
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.